С 01/2018 форум доступен только в режиме чтения: Подробности
Дальнейшее общение продолжаем в Телеграм-канале: Чат об острове Крит
На Крит своим ходом
На Крит своим ходом
Всем доброго времени суток! Есть мечта. Хочу поехать на Крит своим ходом. А краем этой мечты является поездка на остров на своей личной машине. Вот тут то и начинается миллион и один вопрос... Ну, во-первых, какое расстояние придется преодолеть? Во-вторых, через какие страны лучше ехать из Москвы? В-третьих, если и поедем, то нашим верным другом будет Volkswagen Passat. Что делать, если в дороге случится неполадка? Вопросов еще много. Буду задавать постепенно Буду бесконечно благодарна любому, кто даст хоть даже пустяковый совет. Может кто ездил на Крит на своей машине? поделитесь пожалуйста своим опытом.
Re: На Крит своим ходом
Здравствуйте, Лиза! Долго не отвечал, мучил вопросами своего знакомого, который ездил из Москвы (если быть точнее, из Истры) на Крит в Малию. Вот какой он мне маршрут прислал: Автомобильный маршрут Москва - Крит на карте. Возможно, он не совсем точен, но с его слов, они ехали через Киев, Кишинев, Бухарест, Софию, Салоники, Лариса, Афины, далее паромом приплыли в Ираклион, ну а там уже и небольшой переезд в Малию. Таким образом, получается, что путь из России в Грецию лежал через Украину, Молдавию, Румынию и Болгарию. Молдавию они хотели объехать, но расчеты показывали, что тогда они потеряют еще один день, т.к. могут немного опоздать на вечерний паром до Крита. Расстояние до Афин у них вышло примерно равным 3000 км, плюс небольшой переезд Ираклион - Малия - примерно 30-35 км. Что касается времени в пути, как я понял, ехали они 4 дня, как заложили изначально, больше, с расчетом на то, что могут заблудиться и потерять некоторое время.
Что касается вашего автомобиля. Ну, во-первых, перед такими поездками рекомендуют сделать внеплановое ТО, чтобы предупредить возможные поломки, которые могут случиться в пути. А, во-вторых, после того, как разработаете маршрут, по которому поедете, найдите сервис-центры, которые в состоянии обслужить ваш автомобиль и, которые находятся на вашем пути. На всякий случай запишите их адреса и телефоны.
Что касается вашего автомобиля. Ну, во-первых, перед такими поездками рекомендуют сделать внеплановое ТО, чтобы предупредить возможные поломки, которые могут случиться в пути. А, во-вторых, после того, как разработаете маршрут, по которому поедете, найдите сервис-центры, которые в состоянии обслужить ваш автомобиль и, которые находятся на вашем пути. На всякий случай запишите их адреса и телефоны.
Re: На Крит своим ходом
Нашла видео на данную тему, может быть кому то-пригодится
Летнее автопутешествие 2012 на машине в Грецию. Маршрут Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Болгария - Греция - паром на Крит.
Летнее автопутешествие 2012 на машине в Грецию. Маршрут Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Болгария - Греция - паром на Крит.
Re: На Крит своим ходом
Спасибо, Татьяна. Сегодня постараюсь виртуально попутешествовать на машине в Грецию с этим видео. Очень интересно.
Re: На Крит своим ходом
Доброго дня всем Читателям и Писателям!
Хочу оживить эту тему и услышать все ваши "за" и "против" по поводу "на Крит своим ходом".
Итак, задача:
Провести отпуск на Крите, добравшись туда на своей машине. И, вернуться обратно, как это ни печально
Исходные данные:
1. Три недели отпуска в мае 2015 года, 6-7 дней из которых не жалко выделить на дорогу, патамучта очень хочецца.
2. Экипаж - 2-4 человека, по обстоятельствам, лучше, конечно, 4 человека с подменным водителем, но как фишка ляжет.
3. Предполагаемый маршрут:
Москва (Россия) - Беларусь - Польша - Словакия - Австрия (краешком зацепить, ну, очень хочется, хоть на денек) - Венгрия - Сербия - Македония - Греция (Пирей - паром) - Здравствуй, Ханья!!!
4. Опыт вождения авто - до столька не живут
5. Опыт длительных путешествий на авто присутствует, правда, только Россия.
6. Авто практически новое, с пробегом 10-15 тык.
Наш экипаж, я, командир экипажа и мой штурман, нетерпением ждем ваших мнений.
Хочу оживить эту тему и услышать все ваши "за" и "против" по поводу "на Крит своим ходом".
Итак, задача:
Провести отпуск на Крите, добравшись туда на своей машине. И, вернуться обратно, как это ни печально
Исходные данные:
1. Три недели отпуска в мае 2015 года, 6-7 дней из которых не жалко выделить на дорогу, патамучта очень хочецца.
2. Экипаж - 2-4 человека, по обстоятельствам, лучше, конечно, 4 человека с подменным водителем, но как фишка ляжет.
3. Предполагаемый маршрут:
Москва (Россия) - Беларусь - Польша - Словакия - Австрия (краешком зацепить, ну, очень хочется, хоть на денек) - Венгрия - Сербия - Македония - Греция (Пирей - паром) - Здравствуй, Ханья!!!
4. Опыт вождения авто - до столька не живут
5. Опыт длительных путешествий на авто присутствует, правда, только Россия.
6. Авто практически новое, с пробегом 10-15 тык.
Наш экипаж, я, командир экипажа и мой штурман, нетерпением ждем ваших мнений.
Re: На Крит своим ходом
Доброго дня!
для таких поездок три недели это самый минимум, по крайней мере вы в данный лимит уложились
Как вариант для обсуждения: чтобы зацепить Австрию, можно оставить её на обратную дорогу и возвращаться немного по другому маршруту и получить как бонус новых четыре страны транзитом Крит- Афины - Македония - Сербия - Хорватия - Словения -Австрия - Чехия - Польша - Беларусь - Москва
а на Крит все также за исключением Австрии.
Из мелочей:
1. до пересения границы Беларусь - Польша, не забываем заправиться по самое горлышко - цена бензина
2. неплохо бы иметь МВУ
3. расчет мест ночевок исходя из протяженности пути каждого дня и наличия водителей (1 или 2)
4. покупка виньеток перед каждой страной, где они нужны для езды по магистралям, по крайней мере я знаю про Словакию и Венгрию
а так изучайте матчасть в инете
P.S. был бы у меня отпуск 3-4 недели, тоже махнул бы на Крит на своем авто
для таких поездок три недели это самый минимум, по крайней мере вы в данный лимит уложились
Как вариант для обсуждения: чтобы зацепить Австрию, можно оставить её на обратную дорогу и возвращаться немного по другому маршруту и получить как бонус новых четыре страны транзитом Крит- Афины - Македония - Сербия - Хорватия - Словения -Австрия - Чехия - Польша - Беларусь - Москва
а на Крит все также за исключением Австрии.
Из мелочей:
1. до пересения границы Беларусь - Польша, не забываем заправиться по самое горлышко - цена бензина
2. неплохо бы иметь МВУ
3. расчет мест ночевок исходя из протяженности пути каждого дня и наличия водителей (1 или 2)
4. покупка виньеток перед каждой страной, где они нужны для езды по магистралям, по крайней мере я знаю про Словакию и Венгрию
а так изучайте матчасть в инете
P.S. был бы у меня отпуск 3-4 недели, тоже махнул бы на Крит на своем авто
Re: На Крит своим ходом
Добрый день, bat
Большой Вам, человеческий Спасиб))))
Понял, будем эту мысль подуматьbat писал(а): Как вариант для обсуждения: чтобы зацепить Австрию, можно оставить её на обратную дорогу и возвращаться немного по другому маршруту и получить как бонус новых четыре страны транзитом Крит- Афины - Македония - Сербия - Хорватия - Словения -Австрия - Чехия - Польша - Беларусь - Москва
принято.bat писал(а): Из мелочей:
1. до пересечения границы Беларусь - Польша, не забываем заправиться по самое горлышко - цена бензина
уже в наличии.bat писал(а):2. неплохо бы иметь МВУ
и это будем подумать при составлении маршрута, тем более, что для получения визы нужен будет маршрутный листbat писал(а):3. расчет мест ночевок исходя из протяженности пути каждого дня и наличия водителей (1 или 2)
fixedbat писал(а):4. покупка виньеток перед каждой страной, где они нужны для езды по магистралям, по крайней мере я знаю про Словакию и Венгрию
ужеbat писал(а):а так изучайте матчасть в инете
Ну, так и у меня, как у всех, 28 календарных в год, разбитых пополам, но есть возможность в рамка ТК получить две недели в год без содержания. Вот и буду выкручивать руки работодателю.bat писал(а):P.S. был бы у меня отпуск 3-4 недели, тоже махнул бы на Крит на своем авто
Большой Вам, человеческий Спасиб))))
Re: На Крит своим ходом
Дмитрий, посмею порекомендовать ( если берете в расчет Словакия - Венгрия ), заглянуть в венгерский Мишкольц - там потрясающий комплекс с термальными источниками + куча вариантов для ночлегаDmitry Bart писал(а): 3. Предполагаемый маршрут:
Москва (Россия) - Беларусь - Польша - Словакия - Австрия (краешком зацепить, ну, очень хочется, хоть на денек) - Венгрия - Сербия - Македония - Греция (Пирей - паром) - Здравствуй, Ханья!!!
Билеты на паром лучше бронировать заранее - в сезон могут быть проблемы с наличием мест для авто
Мы "шли" через Румынию - Болгарию ибо через Сербию - Македонию требовались отдельные визы.... но у Вас другой "колер"
При проезде континентальной Греции запаситесь наличкой - на платных автомагистралях банковские карты не принимают ( в 2010 было так )
Пы.Сы. В Словакии не пропустите "памятку"
Re: На Крит своим ходом
Павел, добрый день
Вот еще и сижу и думаю, стоит заезжать в Словакию по пути в Австрию или, все-таки, через Чехию? И как после известных событий к нам, жителям России, относятся в странах Восточной Европы?
Пока про достопримечательности не думается, формируется предварительный маршрут без точек остановки, так сказать от крупного к мелкому или от большого к сложному Но за Мишкольц отдельное спасибо.Pavel-tr писал(а):Дмитрий, посмею порекомендовать ( если берете в расчет Словакия - Венгрия ), заглянуть в венгерский Мишкольц - там потрясающий комплекс с термальными источниками + куча вариантов для ночлегаDmitry Bart писал(а): 3. Предполагаемый маршрут:
Москва (Россия) - Беларусь - Польша - Словакия - Австрия (краешком зацепить, ну, очень хочется, хоть на денек) - Венгрия - Сербия - Македония - Греция (Пирей - паром) - Здравствуй, Ханья!!!
Билеты на паром лучше бронировать заранее - в сезон могут быть проблемы с наличием мест для авто
Вот еще и сижу и думаю, стоит заезжать в Словакию по пути в Австрию или, все-таки, через Чехию? И как после известных событий к нам, жителям России, относятся в странах Восточной Европы?
Про колер все понял , типа бонус у нас такойPavel-tr писал(а):Мы "шли" через Румынию - Болгарию ибо через Сербию - Македонию требовались отдельные визы.... но у Вас другой "колер"
Ну, это, как раз, про нас, наличка во всех карманАх, до сих пор нахожу импортные денги и смущаю кассиров на магазинахPavel-tr писал(а):При проезде континентальной Греции запаситесь наличкой - на платных автомагистралях банковские карты не принимают ( в 2010 было так )
Re: На Крит своим ходом
Dmitry Bart, не заморачивайтесь. Позавчера вернулся из автобусного тура по Европе, никаких проблем не было. Париж, Берлин, Амстердам, Прага, Чехия. Везде теплый прием и хорошее отношение к русским. В Словакию жена ездила в командировку в середине сентября. Поспрашал. Говорит, даже намека никакого нет, все отлично.Dmitry Bart писал(а):Вот еще и сижу и думаю, стоит заезжать в Словакию по пути в Австрию или, все-таки, через Чехию? И как после известных событий к нам, жителям России, относятся в странах Восточной Европы?
Re: На Крит своим ходом
ну я бы не сказал, что у нас это прям "точка остановки" была - просто на обратном пути совместили ночевку и трехчасовой релакс перед следующим отрезком, оказалось весьма неплохоDmitry Bart писал(а):Пока про достопримечательности не думается, формируется предварительный маршрут без точек остановки, так сказать от крупного к мелкому или от большого к сложному Но за Мишкольц отдельное спасибо.
Re: На Крит своим ходом
В прошлом году примерно таким маршрутом и катались. Но у нас было 2 месяца. А это совсем другой коленкор. На мой взгляд, трех недель маловато для такой обширной программы.Dmitry Bart писал(а):Доброго дня всем Читателям и Писателям!
Хочу оживить эту тему и услышать все ваши "за" и "против" по поводу "на Крит своим ходом".
Итак, задача:
Провести отпуск на Крите, добравшись туда на своей машине. И, вернуться обратно, как это ни печально
Исходные данные:
1. Три недели отпуска в мае 2015 года, 6-7 дней из которых не жалко выделить на дорогу, патамучта очень хочецца.
2. Экипаж - 2-4 человека, по обстоятельствам, лучше, конечно, 4 человека с подменным водителем, но как фишка ляжет.
3. Предполагаемый маршрут:
Москва (Россия) - Беларусь - Польша - Словакия - Австрия (краешком зацепить, ну, очень хочется, хоть на денек) - Венгрия - Сербия - Македония - Греция (Пирей - паром) - Здравствуй, Ханья!!!
4. Опыт вождения авто - до столька не живут
5. Опыт длительных путешествий на авто присутствует, правда, только Россия.
6. Авто практически новое, с пробегом 10-15 тык.
Наш экипаж, я, командир экипажа и мой штурман, нетерпением ждем ваших мнений.
Общее впечатление от нашей поездки- полный и единодушный восторг.
С удовольствием поделюсь с Вами опытом. Задавайте вопросы.
Re: На Крит своим ходом
Добрый день, Vadimis
Понимаете, Vadimis, у нас несколько другая задача и лимит времени по известным причина. Задача - не прокатиться по Европе, хотя, не скрою, очень заманчиво и, наверняка, увлекательно, а доставить экипаж в разумные сроки и без экстрима из столицы нашей Родины, Города-Героя Москвы на Крит на своей машине. Патамучта Крит - главный и основной пункт назначения, остальное - просто маршрут. Доставить максимально быстро, но с удовольствием для себя любимых.Vadimis писал(а):В прошлом году примерно таким маршрутом и катались. Но у нас было 2 месяца. А это совсем другой коленкор. На мой взгляд, трех недель маловато для такой обширной программы.Dmitry Bart писал(а): 1. Три недели отпуска в мае 2015 года, 6-7 дней из которых не жалко выделить на дорогу, патамучта очень хочецца.
Re: На Крит своим ходом
Dmitry Bart писал(а):Патамучта Крит - главный и основной пункт назначения, остальное - просто маршрут. .
Re: На Крит своим ходом
5 баллов. И я о том же. Советую ехать кратчайшим маршрутом, не заезжая в Словению и Австрию. Ничего там на бегу Вы увидеть и прочувствовать не успеете. К тому же Будапешт,я думаю, не многим уступает Вене. Город- сказка! Можно денек потусить в Сербии. Там по-своему здорово.Dmitry Bart писал(а):Добрый день, Vadimis
Понимаете, Vadimis, у нас несколько другая задача и лимит времени по известным причина. Задача - не прокатиться по Европе, хотя, не скрою, очень заманчиво и, наверняка, увлекательно, а доставить экипаж в разумные сроки и без экстрима из столицы нашей Родины, Города-Героя Москвы на Крит на своей машине. Патамучта Крит - главный и основной пункт назначения, остальное - просто маршрут. Доставить максимально быстро, но с удовольствием для себя любимых.
А мы в прошлом году так и ехали. Из 2-х месяцев- месяц и неделю провели на Крите, 4 дня на Ситонии и столько же на Пелопонессе на обратном пути с Крита.
Re: На Крит своим ходом
Продолжая тему своим ходом до Крита. Стало интересно сколько примерно будет стоить такое путешествие.Dmitry Bart писал(а):
Итак, дорога на Остров:
Экипаж: 4 взрослых человека и один ребенок 11 годков
Расстояние до порта Пирей - 3372 км (Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Македония, Греция)
Расход планирую около 8 литров/100 км, (двигатель 2 литра), цена бензина не выше 1.4 EU на всем маршруте следования (самый дорогой бензин - Греция)
Две ночевки, исходя из 1000 - 1200 км пробега в день. Первая - в Польше, вторая - в Сербии.
Гостиницы не совсем помоечные, в пределах 80 - 100 EU за оба номера, три звезды, с завтраком, с душевой/ванной и туалэтом в номере.
Паром, ANEK LINES:
За машину - 83 евро
Две каюты outside (типа наружные):
два пассажира - 172 евро
три пассажира - 189 евро
На обратные билеты на паром скидка около 10% для пассажиров, если покупаете туда/обратно. На авто скидки нет.
Можно играть на цене номеров в гостиницах, на компании паромного сообщения, на размещении на пароме (каюта без окошек или вообще в креслах в общем зале).
Например, Minoan Lines дешевле, но они ходят только в Ираклион.
Вот, в общих чертах
Решил просчитать на примере Дмитрия (если он не против) сколько примерно итого получиться:
1. Бензин.
Исходные данные: бензин 95-й, запас хода на одном баке примерно 500 км, средний расход 8 л/100 км.
Будем считать, что цена 95-го Россия – 35 руб., Белоруссия – 55 руб., Европа – средняя цена 98 руб. (исходя из средневзвешенного курса 75 руб. за евро и средней стоимости бензина 1,3 евро)
Москва - Крит
Москва – Смоленск примерно 450 км + 500 км по Белоруссии (на баке по российской стоимости) + 100 км по Белоруссии + 500 км по Европе (на баке по белорусской стоимости) + 1 822 км остаток пути по европейской цене, получается
950 км/100км*8л*35 руб. + 600 км/100км*8л*55 руб. + 1 822 км/100км*8л*98 руб. = 19 584, 48 руб.
Крит – Москва
2 322 км по Европе + 600 км Белоруссия + 450 км Россия, получается
2 322 км/100км*8л*98 + 600 км/100км*8л*55 + 450 км/100км*8л*35 = 22 104,48 руб.
Итого бензин – 41 688,96 руб. (для Дмитрия, так как туда половину платит вторая семья 19 584,48/2 + 22 104,48 = 31 896,72 руб.)
2. Проживание
за четыре ночевки (туда и обратно) исходя из стоимости номера 40 евро для одной семьи (3-4 человека если 2 взрослых и 1-2 детей), получится 40 * 4 *75 = 12 000 руб.
3. Паром
туда и обратно три пассажира + машина (189 +83) * 2 * 75 = 40 800 руб.
Итого: 41 688,96 + 12 000 + 40 800= 94 488,96 руб. (без еды)
Если примерно взять стоимость билета Москва – Крит 20 000 руб. за одного человека туда-обратно, то в зависимости от семьи 3-4 человека 60 000 -80 000 руб., стоимость аренды автомобиля на 2 недели примерно 40 евро в сутки 40*75*14= 42 000 руб. Получается за авиабилеты и аренду автомобиля 102 000 – 122 000 руб.
Вывод: поездка на своей машине становится рентабельной минимум от трех человек и при наличии отпуска не менее 3 недель, из которых одна неделя на дорогу.
Как-то так
P.S. Расчеты примерные, возможно где-то ошибся.
Re: На Крит своим ходом
Добрый день, Алексей
Можно сэкономить на бензине, если заправляться в Македонии или Сербии fulltank, там бензин около 1 EU, чуть ниже, чуть выше. А в других странах, только чтобы доехать. Но это надо рассчитывать, чтобы дотянуть на красной лампочке до этих государств. Может, это не существенная дельта, но все-таки.... При разнице стоимости бензина в 20 eurocents заправка в 50 литров дает экономию 10 EU.
Экономия на пароме, если брать не ANEK LINES, а MINOAN. Если покупать билеты на паром туда/обратно сразу - предоставляется скидка на оплату кают на рейсе обратно около 10%, Discounts RETOUR - 30 EU с двухместной каюты у ANEK LINES. Но MINOAN LINES ходит только в Ираклион. Разница в цене оказывается весьма ощутимая - 572 EU против 516 у MINOAN LINES на двоих в каюте outside из Пирея в Ираклион туда/обратно с машиной. Каюты, кстати, на некоторых паромах есть и четырехместные. Опять же дешевле, чем две двухместные.
могу предложить самые небольшие поправкиbat писал(а): P.S. Расчеты примерные, возможно где-то ошибся.
Можно сэкономить на бензине, если заправляться в Македонии или Сербии fulltank, там бензин около 1 EU, чуть ниже, чуть выше. А в других странах, только чтобы доехать. Но это надо рассчитывать, чтобы дотянуть на красной лампочке до этих государств. Может, это не существенная дельта, но все-таки.... При разнице стоимости бензина в 20 eurocents заправка в 50 литров дает экономию 10 EU.
Экономия на пароме, если брать не ANEK LINES, а MINOAN. Если покупать билеты на паром туда/обратно сразу - предоставляется скидка на оплату кают на рейсе обратно около 10%, Discounts RETOUR - 30 EU с двухместной каюты у ANEK LINES. Но MINOAN LINES ходит только в Ираклион. Разница в цене оказывается весьма ощутимая - 572 EU против 516 у MINOAN LINES на двоих в каюте outside из Пирея в Ираклион туда/обратно с машиной. Каюты, кстати, на некоторых паромах есть и четырехместные. Опять же дешевле, чем две двухместные.
Re: На Крит своим ходом
Попробовал посчитать ещё точнее бензин для своего варианта, учитывая стоимость оного в каждой стране, у меня получилось в итоге 237 евро на 3584 кмDmitry Bart писал(а):могу предложить самые небольшие поправки
А вот с паромом, честно говоря, не вижу выигрыша от выбора Миноан - там билеты туда стоят 262 против 225 у Анека, а обратные - со скидкой 216, поэтому суммарно все равно дороже получается.Dmitry Bart писал(а):Экономия на пароме, если брать не ENEK LINES, а MINOAN.
всё это смотрел на http://ferries.gr/ .
В итоге, дорога в одну сторону, состоящая из бензина, гостиниц и парома, получилась 670 евро на троих.
Кстати, здесь еще не учтены платные дороги и налоги, которые на мишленовском сайте прогнозируются как 27 и 32 евро соответственно.
Re: На Крит своим ходом
У меня такая стоимость получилась для ANEK по маршруту Пирей - Ханья, Ираклион - Пирей и для MINOAS - Пирей - Ираклион - Пирей. Данные с сайтов перевозчиков, то есть из первых рук: http://www.minoan.gr/en# и http://web.anek.gr/portal/page/portal/ANEK_prod. У ENEK билеты уже оплачены, а по MINOAS -маркетинговые исследования)))). В любом случае надо выбирать из нескольких предложений.meletitis писал(а):А вот с паромом, честно говоря, не вижу выигрыша от выбора Миноан - там билеты туда стоят 262 против 225 у Анека, а обратные - со скидкой 216, поэтому суммарно все равно дороже получается.Dmitry Bart писал(а):Экономия на пароме, если брать не ENEK LINES, а MINOAN.
всё это смотрел на http://ferries.gr/.
Ну, от налогов и платных дорог уворачиваться нежелательно, да и расходы эти размазаны по времени. Для нас это 27 и 24 EUmeletitis писал(а):Кстати, здесь еще не учтены платные дороги и налоги, которые на мишленовском сайте прогнозируются как 27 и 32 евро соответственно.
Re: На Крит своим ходом
А можно я тут забодяжу отчет о нашей поездке ? Так сказать наглядный опыт и "все ошибки, которые не надо повторять", чтоб отдельную тему не создавать ?