


В преддверии очередного отдыха на Крите через интернет в фирме www.rent-a-car-crete.ru заранее забронировали автомобиль категории С. Речь шла об отдыхе в конце октября - начале ноября, поэтому в глубине души надеялся и верил, что нам достанется именно новенькая Тойота Ярис. Так и вышло. Мы пришли на стоянку и нам дали ключи от новой белой машины с ручной 6ти-ступенчатой коробкой передач, объемом двигателя 1.4 л. Пробег – 16340 км. Четверть бака бензина.
Средняя цена бензина на Крите с ноябре 2013 составляла примерно 1.69 евро/литр. Самый дешевый бензин в районе Ханьи, особенно в районе порта Суда. Итак, заданы начальные условия, поехали


1. Комфорт. Машина действительно просторная. Впереди много места, на переднем пассажирском сиденье очень комфортно сидеть, вытянув ноги. Много пространства на водительском месте. При этом на задних сиденьях также достаточно много места для взрослого человека.

И главное! Раньше, на Фиат Панда, на более маленькой Тойота Айго и других машинах поездка, к примеру, Агиос Николаос – Ханья была путешествием, к которому надо было готовиться морально. На Ярисе это расстояние мы прошли играючи. Если раньше по дороге мы выходили, чтобы размяться, то теперь на первый план вышли красивые виды



2. Объем багажника. Два стандартных размеров чемодана без труда разместятся в багажнике этого красавца. Но у нас один из чемоданов довольно большой. Поэтому задача размещения багажа немного усложняется. Тем не менее, предлагаю самостоятельно оценить объем багажника


Отмечу, что мой чемодан совсем не маленький

3. Эргономика. Все на своих местах и интуитивно понятно. В нашей модели на руле даже были клавиши управления магнитолой – очень удобно, не отвлекаешься от дороги. Удобный руль, удобно расположенный рычаг переключения скоростей. Из недостатков лично для себя отметил то, что с завидной регулярностью задевал рычаг переключения ближнего/дальнего света. Несколько раз было так, что вечером включаю фары, а там дальний. Но это скорее личная неуклюжесть

4. Коробка передач. Она 6ти-ступенчатая. Некоторое время пришлось переучиваться, т.к. обычно вожу автомобиль с 5ти-стпенчатой коробкой. Но привыкание к коробке упрощалось тем, что на приборной панели постоянно высвечивались подсказки, когда необходимо повысить или понизить передачу. Зато благодаря этой коробке машина довольно серьезно экономит топливо. На данный момент это была самая экономичная машина из всех, что я на данный момент арендовал на Крите…
5. Расход топлива. В среднем у нас был расход топлива около 5 литров на 100 км. На трассе компьютер выдавал цифру 4.7 л на 100 км. Поездка в горах оборачивалась в среднем 5.2 л/100 км.
6. Динамика. Не буду обращаться к официальным данным (столько-то секунд до сотни), потому, что поездки на Крите – это не то же самое, что поездки на автодроме. Если оценивать динамику на прямых участках дороги (без уклонов), то могу смело сказать, что машина довольно-таки резво разгоняется на всех передачах, учитывая ее небольшой объем двигателя и нормы экологичности. На дороге в гору на высоких передачах, естественно, уже терялась тяга. В гору чаще всего на 5й или 6й передачах компьютер выдавал сообщение о необходимости перейти на пониженную передачу. В горах на серпантинах и на резких подъемах – 2я–3я передачи.
7. Управление. Если коротко, очень понравилось. Машина адекватно ведет себя на дороге, в поворотах. В нашей версии была система ESP. Главное, никаких неприятных сюрпризов с рулевым управлением на высокой скорости, как это было на одной современной корейской машине (на сей раз обойдусь без имен:)), когда усилие не менялось с нарастанием скорости.
8. Маневренность, поведение в городе. Наша Toyota Yaris оказалась достаточно удобной машиной для таких городов, как Ханья, Ретимно, Ираклион, Агиос Николаос. Отличный радиус разворота, хорошо чувствуются габариты. Машина прекрасно показала себя в параллельной парковке.
Итог. В этот раз накатали по Криту 2309 км. Характер дорог: магистрали + горные дороги в соотношении примерно 50х50.

На бензин (95й) потратили ровно 200 евро. Машину вернули с половиной бака бензина (чуть меньше), т.е. на четверть бака больше, чем взяли. Машина очень понравилась, особенно на дальних дистанциях. Она комфортная, вместительная и главное, современная! В общем, в личном рейтинге эту машинку пока ставлю на первое место


