С 01/2018 форум доступен только в режиме чтения: Подробности
Дальнейшее общение продолжаем в Телеграм-канале: Чат об острове Крит
Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Привет. Хотел бы узнать, могу ли я в 19 лет взять напрокат машину? Если нет, как лучше поступить? Еду с родителями на Крит. Мой папа давно не водил машину, права есть. Мне 19, но вожу уже больше года, при чем уверенно. Возможно ли, чтобы папа арендовал машину, а я ею управлял все время поездки? Какие подводные камни могут возникнуть?
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Здравствуйте, Ucoran! Насколько я знаю, в подавляющем большинстве фирм существует ограничение по возрасту. И часто возраст ограничивается 21 годом, т.е. возраст водителя должен быть не менее 21 года, а на некоторые группы машин и того больше. Ну там еще есть и ограничение по стажу, но в данном случае речь идет о возрасте. Так вот. Если вы не достигли определенного возраста, указанного в какой-то конкретной фирме, к сожалению, вы не имеете права управлять автомобилем. На кого бы он взят не был.
Поясню. Правила таковы. Для того, чтобы вы могли управлять автомобилем, вы должны быть вписаны в договор. Но, если вы не достигли определенного возраста, вам просто откажут в этом. Таким образом, не будучи вписанным в договор, вы не сможете управлять данным авто. Если же вы тайком сядете за руль авто, то это уже будет по меньше мере нарушением правил фирмы, страховой и т.д. Что еще хуже, такую ситуацию полиция может очень неприятно рассудить. Ведь, по сути, машиной будет управлять человек, не записанный в договоре. Представьте, какими могут быть последствия...
В общем, в чужой стране не рекомендую экспериментировать. Лучше пусть ваш отец вспомнит свои навыки, если еще есть время
Поясню. Правила таковы. Для того, чтобы вы могли управлять автомобилем, вы должны быть вписаны в договор. Но, если вы не достигли определенного возраста, вам просто откажут в этом. Таким образом, не будучи вписанным в договор, вы не сможете управлять данным авто. Если же вы тайком сядете за руль авто, то это уже будет по меньше мере нарушением правил фирмы, страховой и т.д. Что еще хуже, такую ситуацию полиция может очень неприятно рассудить. Ведь, по сути, машиной будет управлять человек, не записанный в договоре. Представьте, какими могут быть последствия...
В общем, в чужой стране не рекомендую экспериментировать. Лучше пусть ваш отец вспомнит свои навыки, если еще есть время
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
возможно - над душой стоять никто не будет, но Вы нарушаете правила прокатных фирм и законы чужой страны , соответственно несете полную ответственность за это !ucoran писал(а):возможно ли, чтобы папа арендовал машину, а я ею управлял все время поездки? Какие подводные камни могут возникнуть?
класс ! я вожу больше 25 лет и ежегодно "наматываю" около сотни тысяч км, но вот такой "самоуверенностью" не обладаю...ucoran писал(а):права есть. мне 19, но вожу уже больше года, при чем уверенно.
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Я думаю, невозможно Просто не впишут в контракт. А все остальное можно расценивать, как... скажем, "допусти до управления кого угодно".Pavel-tr писал(а):возможно - над душой стоять никто не будет
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Про уверенность: я имел в виду то, что меня не пугают машины вокруг меня; перестраиваясь, не создаю помех; вижу ситуацию на дороге и т.д. это не значит, что я настолько уверен в себе, что "справлюсь с любой ситуацией на дороге".
Жаль, что не разрешают управление раньше 21. Тогда будем думать, как поступить: либо без машины, либо папа будет вспоминать все)
Жаль, что не разрешают управление раньше 21. Тогда будем думать, как поступить: либо без машины, либо папа будет вспоминать все)
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Я думаю, что Павел еще имел ввиду и то, что вождение на горных дорогах требует особого внимания, в принципе, и дополнительных навыков вождения. В горах на некоторых дорогах (подчеркну, на некоторых, чтобы зря не пугать ) и я со своим вторым, скоро подходящим к завершению, десятилетием стажа не всегда себя чувствую уверенным Именно еще поэтому, я думаю, и существует возрастной ценз и ограничения по стажу вождения.
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
не только, Лех.....просто реальный "опыт" приходит за рулем с километрами.....ведь как у летчиков - никто не говорит "стаж полетов"..., говорят "часы налета"...так и тут , но даже намотав "стопитсоттыщ км" можно еще многому учиться и у профи и у раллирейдеров и проч. (да и вообще по жизни учиться не грех)
но про горы ты прав - тут тоже своя "специфика", иначе не стояли бы на многих серпантинах кресты и "поминалки"....
но про горы ты прав - тут тоже своя "специфика", иначе не стояли бы на многих серпантинах кресты и "поминалки"....
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
а вот это - самоуверенность. уж поверь - дороги крита это стресс.ucoran писал(а):Про уверенность: я имел в виду то, что меня не пугают машины вокруг меня; перестраиваясь, не создаю помех; вижу ситуацию на дороге и т.д. это не значит, что я настолько уверен в себе, что "справлюсь с любой ситуацией на дороге".
я после равнинных дорог, 12 лет стажа, нескольких сотен тысяч километров, десятка ДТП, съехав с федеральной дороги - малость офигел....
полосы уже Российских. повороты, развороты, отсутствие отбойников, постоянное маневрирование. прямые участки - редкость.
за рулём приходится постоянно РАБОТАТЬ...
в этот раз поначалу было спокойно. подсознание вспомнило прошлую тысячу километров пробега. скорости выросли и заметно.
но стоило выехать в район Арадены, или поехать по западному побережью... у меня всё сжалось и спина вспотела. скорость упала до 30-40км\ч...
что будет с вами на той дороге, когда придет осознание что справа скалы, причем впритык, причем порой отвесно, а еще и камни по дороге... а слева ничего! километр наверное вниз до земли..... и отбойников нет..... и очень хорошо если ты со стороны скалы)))))
это самая простая часть того пути
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Не знаю, что вы тут пишете про страх , миллионы километров наезда и т.д.
Кто, думаете, лучше справится со сложным маневром - летчик, намотавший 50 тысяч часов на пассажирском боинге с автопилотом, или молодой спортивный летчик, у которого тысяча часов упражнений, а не просто полета на одной скорости?
Кто лучше чувствует машину - мужик, который ездил 20 лет сначала на ниве, а потом на каком-нибудь x-trail'e с автоматом, и ни разу не эксплуатировавший их в предельных режимах, или 19-летний парень, который год катает и прощупывает машину с выездами на трек?)
Все зависит от реакции, чувства вектора массы тачки, определенного опыта борьбы с заносом, чувства габаритов на большой скорости, хладнокровности и выдержки и т.д. - езда по серпантину кардинально отличается от российских трасс и московского трафика. Здесь больше важны драйверские навыки и опыт, чем водительские, в отличие от стандартного городского потока. Нужно читать профиль дороги, т.к. наклоны и перепады высот в поворотах сильно влияют на тормозной путь и боковое ускорение. Нужно учитывать, что при спуске будут перегреваться тормоза и начнут плыть, в перегретой резине поднимется давление, и площадь контакта уменьшится и т.д. Если тачка на механике, нужно уметь тормозить двигателем, быстро и четко переключаться, трогаться на сильном подъеме и т.д.
Я езжу в Москве и МО, и два раза по две недели гонял на Корфу - там дороги еще уже и извилистее критских, так что в целом я в курсе ситуации. Я несколько раз гонял на гоночном треке на своей машине, и прилично - на участках дорог общего пользования в местах, которые по конфигурации и отсутствии трафика приближены к треку. Самоуверенности у меня тут тоже много в словах, и я, конечно, осознаю, что есть куча людей, которые допустят меньше ошибок и лучше справятся с каким-нибудь форс-мажором на дороге, но факт остается фактом: большинство моих знакомых с бОльшим стажем и километражем наезда и в потоке, и в быстрых поворотах допускают больше ошибок, создают больше опасных ситуаций и т.д. - из опыта совместных поездок. Многие люди просто не обладают нужным складом характера, и даже через двадцать лет стажа боятся скорости и делают излишне резкие движения в любой внештатной ситуации.
Так что не надо просто так парня пугать:)
Вопрос-то был поставлен очень конкретный:
Есть требование к стажу в прокатной компании. Есть водитель, который ему удовлетворяет, на его документы берется машина. Есть второй водитель, который потенциально лучше водит, но он не удовлетворяет условиям договора. Какие могут быть последствия в случае а) Остановки полицией для проверки документов б) Наступления страхового случая (ДТП). Т.е. вопрос по большому счету юридический
Кто, думаете, лучше справится со сложным маневром - летчик, намотавший 50 тысяч часов на пассажирском боинге с автопилотом, или молодой спортивный летчик, у которого тысяча часов упражнений, а не просто полета на одной скорости?
Кто лучше чувствует машину - мужик, который ездил 20 лет сначала на ниве, а потом на каком-нибудь x-trail'e с автоматом, и ни разу не эксплуатировавший их в предельных режимах, или 19-летний парень, который год катает и прощупывает машину с выездами на трек?)
Все зависит от реакции, чувства вектора массы тачки, определенного опыта борьбы с заносом, чувства габаритов на большой скорости, хладнокровности и выдержки и т.д. - езда по серпантину кардинально отличается от российских трасс и московского трафика. Здесь больше важны драйверские навыки и опыт, чем водительские, в отличие от стандартного городского потока. Нужно читать профиль дороги, т.к. наклоны и перепады высот в поворотах сильно влияют на тормозной путь и боковое ускорение. Нужно учитывать, что при спуске будут перегреваться тормоза и начнут плыть, в перегретой резине поднимется давление, и площадь контакта уменьшится и т.д. Если тачка на механике, нужно уметь тормозить двигателем, быстро и четко переключаться, трогаться на сильном подъеме и т.д.
Я езжу в Москве и МО, и два раза по две недели гонял на Корфу - там дороги еще уже и извилистее критских, так что в целом я в курсе ситуации. Я несколько раз гонял на гоночном треке на своей машине, и прилично - на участках дорог общего пользования в местах, которые по конфигурации и отсутствии трафика приближены к треку. Самоуверенности у меня тут тоже много в словах, и я, конечно, осознаю, что есть куча людей, которые допустят меньше ошибок и лучше справятся с каким-нибудь форс-мажором на дороге, но факт остается фактом: большинство моих знакомых с бОльшим стажем и километражем наезда и в потоке, и в быстрых поворотах допускают больше ошибок, создают больше опасных ситуаций и т.д. - из опыта совместных поездок. Многие люди просто не обладают нужным складом характера, и даже через двадцать лет стажа боятся скорости и делают излишне резкие движения в любой внештатной ситуации.
Так что не надо просто так парня пугать:)
Вопрос-то был поставлен очень конкретный:
Есть требование к стажу в прокатной компании. Есть водитель, который ему удовлетворяет, на его документы берется машина. Есть второй водитель, который потенциально лучше водит, но он не удовлетворяет условиям договора. Какие могут быть последствия в случае а) Остановки полицией для проверки документов б) Наступления страхового случая (ДТП). Т.е. вопрос по большому счету юридический
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Много букв... не осилил... Не по существу... Можно было поспорить, но не интересно...Sk1FF писал(а): Есть требование к стажу в прокатной компании. Есть водитель, который ему удовлетворяет, на его документы берется машина. Есть второй водитель, который потенциально лучше водит, но он не удовлетворяет условиям договора. Какие могут быть последствия в случае а) Остановки полицией для проверки документов б) Наступления страхового случая (ДТП). Т.е. вопрос по большому счету юридический
Теперь по существу:
Попробуйте ответить сами на свои вопросы: Остановил полицейский, водитель не допущен к управлению авто. Какие последствия? В правовой стране с неотвратимостью наказания? Не берусь сказать конкретно какое будет наказание, но оно будет и, мое непросвещенное мнение, будет ощутимым. ДТП, страховой случай в одно мгновение превращается в нестраховой из-за нарушения договора аренды авто, но и плюс к тому, см. вопрос номер раз.
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
По существу:
Водитель не допущен - по факту у него есть ВУ, на машину есть договор аренды на человека, который сидит рядом. В России это было бы равно "не вписан в страховку", штраф 500р., папа садится за руль для вида, поехали дальше. Т.е. риск небольшой, затраты смешные. Но в Греции, наверняка, другое законодательство. Поэтому вопрос адресован не владельцу "непросвещенного мнения", а знатоку местных законов. Поэтому и вопрос был задан на специализированном форуме:)
Меня просто порадовало, на самом деле. Парень обрисовал ситуацию, и спросил: можно ли обмануть систему, а если да, то как. А ответы все сплошь сводятся к одному: обманывать систему не хорошо вот поэтому, поэтому и поэтому. Даже не вздумай
После этого все разговоры о "не по существу" очень забавно смотрятся
Водитель не допущен - по факту у него есть ВУ, на машину есть договор аренды на человека, который сидит рядом. В России это было бы равно "не вписан в страховку", штраф 500р., папа садится за руль для вида, поехали дальше. Т.е. риск небольшой, затраты смешные. Но в Греции, наверняка, другое законодательство. Поэтому вопрос адресован не владельцу "непросвещенного мнения", а знатоку местных законов. Поэтому и вопрос был задан на специализированном форуме:)
Меня просто порадовало, на самом деле. Парень обрисовал ситуацию, и спросил: можно ли обмануть систему, а если да, то как. А ответы все сплошь сводятся к одному: обманывать систему не хорошо вот поэтому, поэтому и поэтому. Даже не вздумай
После этого все разговоры о "не по существу" очень забавно смотрятся
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
А давайте позовем Кадикастис!
- kaDikastis
- Модератор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:01
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Доброго времени суток, Sk1FF. Сейчас я попробую вам по существу ответить, если вам предыдущие ответы показались иными.
Обманывать систему НЕЛЬЗЯ!!! Так топикстартеру и ответили. Есть возражения?Sk1FF писал(а):Парень обрисовал ситуацию, и спросил: можно ли обмануть систему, а если да, то как. А ответы все сплошь сводятся к одному: обманывать систему не хорошо вот поэтому, поэтому и поэтому. Даже не вздумай
Чтобы ответить на вопрос, заданный топикстартером, знатоком законов быть совершенно не обязательно. Достаточно уровня понимания того, что нарушать закон нельзя Тем более в другой стране. Нарушил, будь добр поплатиться. Никто никого не пугает, Боже упаси. Но будет интересно взглянуть на вас, когда вас остановит полиция и расскажет, где вы не правы. Забавно будет посмотреть, как вы попытаетесь объяснить свою версию. Интересно, там вы тоже будете таким бравым, когда вам нарисуют сумму штрафа, соизмеримую с бюджетом вашей поездки. Только вот вы же не расскажете.Sk1FF писал(а):Поэтому вопрос адресован не владельцу "непросвещенного мнения", а знатоку местных законов.
А Я крестиком вышивать умею А ваша самоуверенность пройдет, поверьте. Я искренне вам желаю, чтобы ее у вас не выбил водитель фуры или простое дерево. Повторю, искренне вам этого желаю.Sk1FF писал(а):Я езжу в Москве и МО, и два раза по две недели гонял на Корфу - там дороги еще уже и извилистее критских, так что в целом я в курсе ситуации. Я несколько раз гонял на гоночном треке на своей машине, и прилично - на участках дорог общего пользования в местах, которые по конфигурации и отсутствии трафика приближены к треку. Самоуверенности у меня тут тоже много в словах, и я, конечно, осознаю, что есть куча людей, которые допустят меньше ошибок и лучше справятся с каким-нибудь форс-мажором на дороге, но факт остается фактом: большинство моих знакомых с бОльшим стажем и километражем наезда и в потоке, и в быстрых поворотах допускают больше ошибок, создают больше опасных ситуаций и т.д. - из опыта совместных поездок. Многие люди просто не обладают нужным складом характера, и даже через двадцать лет стажа боятся скорости и делают излишне резкие движения в любой внештатной ситуации.
Так что не надо просто так парня пугать:)
А вы меня, честно, не порадовали, поэтому попрошу поумерить пыл. Здесь место, где НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ ПРОТИВОЗАКОННЫЕ действия и системы обхода. Так что свои несостоятельные советы прошу впредь... ну вы понимаете, я надеюсь.Sk1FF писал(а):Меня просто порадовало, на самом деле.
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
вау..... мы уже рассматриваем Крит, как "трек с предельными режимами" ? да, конечно, там есть возможность "попробовать себя", особенно в тех районах, где машин мало, серпантинов много и знаков ограничения скорости нет, кроме как "90 вне населенных пунктов" по умолчанию....., но, простите, опыт не ограничивается "умением пожечь резину", а в первую очередь предвидением ситуации и реакцией, на эти ситуации, по жизни !Sk1FF писал(а):Кто, думаете, лучше справится со сложным маневром - летчик, намотавший 50 тысяч часов на пассажирском боинге с автопилотом, или молодой спортивный летчик, у которого тысяча часов упражнений, а не просто полета на одной скорости?
Кто лучше чувствует машину - мужик, который ездил 20 лет или 19-летний парень, который год катает и прощупывает машину с выездами на трек?
кстати, разве кто-то писал, что 19 летний раллирейсер едет на Крит ?
Вы с Критским ВОАК сравниваете ? Или уже, чем дорога в один автомобиль - это особенность Корфу, где ездят боком ?Sk1FF писал(а): два раза по две недели гонял на Корфу - там дороги еще уже и извилистее критских, так что в целом я в курсе ситуации.
вау... шибко "просвещенные" на Крите обычно вот так выглядят....Sk1FF писал(а):Поэтому вопрос адресован не владельцу "непросвещенного мнения"
Вообще-то "специализация" данного форума, подразумевает под собой возможность достойного, с максимальными интересом и комфортом и проч. отдыха на острове Крит, а не сборник вопросов а ля "как, где, кого обмануть, отжать, отбить поездку и проч." - не надо путать круглое с мягкимSk1FF писал(а):Поэтому и вопрос был задан на специализированном форуме:)
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Я бы еще добавил - недоведение ситуации до просто опасной, а не уже критической для себя и окружающих. Поэтому, есть желание погонять - Welcome to the track. А нам, с нашим пенсионерским вождением на "автомате" на X-Trail, оставьте, пожалуйcта, дороги общего пользования. И Вам хорошо, и нам спокойно.Pavel-tr писал(а):но, простите, опыт не ограничивается "умением пожечь резину", а в первую очередь предвидением ситуации и реакцией, на эти ситуации, по жизни !
кстати, разве кто-то писал, что 19 летний раллирейсер едет на Крит ?
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Дим....ты тока к обочине прижмись - дай я проеду...Dmitry Bart писал(а): А нам, с нашим пенсионерским вождением на "автомате" на X-Trail, оставьте, пожалуйcта, дороги общего пользования. И Вам хорошо, и нам спокойно.
сорри за флуд
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Ха ха ха, Дим, Паш Уже вот, на самом деле, до смешного доходит. Только вот, Павел прав, количество часовенок вдоль дороги напоминает об опасности дороги. А это уже совсем не смешно
Sk1FF, всё, что вы сказали, в принципе, не более, чем просто рассуждения. Поясню. Суть вопроса была в том, можно так сделать или нет. Ucoranу ответили, так делать нельзя. Почему, тоже объяснили. Повторю ещё раз, 19-тилетнему водителю машину не сдадут в большинстве критских фирм, т.к. у того самого большинства именно такие ограничения - не моложе 21 года, стаж не менее 1 года. Никто на опыт вождения по гоночным трекам смотреть не станет, это факт. Выход один, постараться отцу вспомнить теорию и практику и взять машину на себя. Остальные способы - это допуск к управлению автомобилем лица, не вписанного в договор.
Sk1FF, всё, что вы сказали, в принципе, не более, чем просто рассуждения. Поясню. Суть вопроса была в том, можно так сделать или нет. Ucoranу ответили, так делать нельзя. Почему, тоже объяснили. Повторю ещё раз, 19-тилетнему водителю машину не сдадут в большинстве критских фирм, т.к. у того самого большинства именно такие ограничения - не моложе 21 года, стаж не менее 1 года. Никто на опыт вождения по гоночным трекам смотреть не станет, это факт. Выход один, постараться отцу вспомнить теорию и практику и взять машину на себя. Остальные способы - это допуск к управлению автомобилем лица, не вписанного в договор.
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Я пока далеко не пенсионер, но езжу на "автомате" на X-Trail и не было у меня НивыDmitry Bart писал(а): Я бы еще добавил - недоведение ситуации до просто опасной, а не уже критической для себя и окружающих. Поэтому, есть желание погонять - Welcome to the track. А нам, с нашим пенсионерским вождением на "автомате" на X-Trail, оставьте, пожалуйcта, дороги общего пользования. И Вам хорошо, и нам спокойно.
P.S. А на Крите ездить с ветерком не только опасно, но и в памяти ничего не отложиться
- kaDikastis
- Модератор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:01
Re: Возможен ли прокат машины для 19-летнего?
Sk1FF, простите меня, но крайнее ваше сообщение вынуждена была удалить. Надеюсь, вы понимаете, за что... Вам не показалось, что вы уже троллите? Кроме того, в том сообщении вы обвинили всех присутствующих в том, что мы тут все такие из себя, даем советы, как оно то требуется в рамках закона. Конечно, именно так и делаем Потому что хотим реально помочь людям сориентироваться в ситуации и не допустить возникновения неприятных ситуаций. Вы же пытаетесь защитить свою точку зрения, которая явно противоречит правилам прокатных фирм. Тем самым вы можете внести неясность, а люди могут принять ваши слова за чистую монету.