Опять же, ничего страшного Я испытываю огромную радость и наслаждение от управление авто на Крите, обожаю даже ВОАК! А все остальное, оно под настроение, иногда хочется ехать и ехать, пронзая пространство, наблюдая, как меняется природа, рельеф. А иногда едем и останавливаемся на каждом шагу с невозможностью надышаться И вот тогда наш "маршрут" того дня превращается в "ааа и ладно, зато какую деревню увидели, в каком красивом месте побывали совершенно случайно" Крит - это свобода! А дорога - это воплощение этой свободы. Но, как вы правильно сказали, не надо терять бдительность, чтобы на каком-нибудь "слепом" повороте не встретиться с таким же, как я сам, романтикомpolusumerki писал(а):Просто в тот раз испытывал истинное наслаждение от процесса вождения,забыл все на свете ,совместить не удалось
С 01/2018 форум доступен только в режиме чтения: Подробности
Дальнейшее общение продолжаем в Телеграм-канале: Чат об острове Крит
Дороги Крита
Re: Дороги Крита
Да ладно, на Крите не надо о чём-то жалеть! Всегда можно повторить ту же поездку, но уже с чувством, толком, расстановкой. Вообще, я всегда считаю, что не увидел что-то, пропустил, не успел - это не поводы для сожаления, а стопроцентный повод вернуться Ну, т.е. вернуться-то всегда хочется и без повода, конечно же, но когда ещё и есть поооовод...
Re: Дороги Крита
Спасибо за утешение В июне,надеюсь, буду повторять На сайте я новичек,как освоюсь поделюсь чем нить.
Re: Дороги Крита
Уверен в этом! А ещё в следующую поездку вы найдёте множество новых мест и классных дорог А вы ездили в сторону Арадены, в частности по мосту Вардиноянни? Ух, вот это тоже те еще ощущения и впечатления. Вот тут разговаривали на эту тему: Мост Вардиноянни через ущелье Арадена. Ехать по нему, это... как аттракцион прям, ощущения потрясающие, конечно!polusumerki писал(а):Спасибо за утешение В июне,надеюсь, буду повторять
Добро пожаловать в нашу компанию любителей Крита Чувствуйте себя, как дома и даже, как на Крите! Если есть вопросы по фоткам, гляньте тут: Как выкладывать фото в сообщениях на форуме о Крите?. Ну, а чтобы выложить видео, прямо над сообщением справа есть кнопочка для вставки кода видео. Кстати, если просто навести курсор на эту кнопку, появится инструкция по выкладыванию видеоpolusumerki писал(а):На сайте я новичек,как освоюсь поделюсь чем нить.
Re: Дороги Крита
В Арадену ездил,через мост тоже.Тогда тоже атракцион был т.к. попал в грозу и ливень.По этой причине фото той поездки мало.Спасибо за гостеприимство.Я этот сайт давно смотрю,вот только зарегистрировался недавно.Технологию загрузки фото уже просматривал,только комп сейчас чего то глючит Как разберусь так и начну потихонечку Вам спасибо за труд и замечательный сайт!
Re: Дороги Крита
А вам всем спасибо, что читаете и делитесь своими впечатлениями и опытом! Вместе вот так и удаётся протянуть от отдыа до следующего отдыха
Вниз, если честно, даже побаиваюсь
Значит точно, знак, что надо будет вернуться в те края Да у нас тоже в октябрьскую поездку далеко не всё получилось посетить. Ехали в Селуду, но путешествие пришлось закончить, заехав немного дальше Арадены, когда поняли, что скоро заход солнца (а осенью оно гораздо раньше закатывается ), а нам ещё очень хотелось прокатиться как раз по той самой дороге на Каликратис Вот мы тогда и взяли курс на те края. Надо сказать, не пожалели. Эта дорога, конечно, одно из самых ярких и адреналиновых впечатлений того нашего путешествия. И это при том, что ехали мы наверхpolusumerki писал(а):В Арадену ездил,через мост тоже.Тогда тоже атракцион был т.к. попал в грозу и ливень.По этой причине фото той поездки мало.
Вниз, если честно, даже побаиваюсь
Re: Дороги Крита
Да ладно вот никогда не поверю : просто на этом серпантине просматриваемость выше и соответственно впечатление, особенно с учетом высоты и общей протяженности, но....он "не самый" например градус спуска к Чертовым воротам более крутой, но ведь ездил же и тот же спуск от Зурва к Мескла сложнее, ибо много слепых поворотовGoalexa писал(а):Вниз, если честно, даже побаиваюсь
Re: Дороги Крита
Паш, ты ж понимаешь, что дорога на Сейтан Лиманья и на Зурву просто даже по протяжённости не сравнить Там 5 минут страха и ты на месте, а тут пилить минут 20-30 И риск перегреть тормоза куда реальнее. Кстати, дорога на Зурву, ну да, тоже резкая, тоже "слепые" повороты, но там так как-то не так открыто, как на дороге от Каликратис, не так чувствуется высота и то, что ты где-то в небе Вот дорога на Чёртову гавань да, чем-то похожа, даже может и ещё страшнее, но она реально короче в разы, а может даже на порядок
Re: Дороги Крита
Pavel-tr писал(а):Да ладно вот никогда не поверю : просто на этом серпантине просматриваемость выше и соответственно впечатление, особенно с учетом высоты и общей протяженности, но....он "не самый" например градус спуска к Чертовым воротам более крутой, но ведь ездил же и тот же спуск от Зурва к Мескла сложнее, ибо много слепых поворотовGoalexa писал(а):Вниз, если честно, даже побаиваюсь
Соглашусь,наверное.К Чертовым воротам пока не ездил(в этом году хочу),а по этой дороге подниматься как то сложнее показалось.Может от того,что первый раз,может,что не сам за рулем был.Спускаться легче показалось потому что вся дорога на виду.При подъеме просмотр не такой открытый.А еще первый раз чувство неизвестности - чем это все закончится А вообще то у каждого свои дороги.Моя самая экстремальная на данный момент на Крите та с которой прошлой весной познакомился.Там и не дорога то вовсе,а так,перешеек километра полтора грунтовки между двумя(а может и одной ) дорогами.Вывел меня на нее навигатор,причем очень назойливо,чтобы немного резануть в районе Плакиас.Сначала было терпимо со скоростью до 10 км/ч,но не доезжая метров 150-200 до нормальной дороги(вот она,глазами вижу!) понял,что дальше не спущюсь.Там как будто самосвалами камней недавно навалили и поверхность ползучая,если бы сунулся,подозреваю,что с этими камнями и пополз бы вниз.С горем пополам развернулся(семью,конечно высадил) и только с третьего штурма,когда уже плюнул на возможность появления на машинке новых следов на кузове,выехал на асфальт.Вот тогда немного запаниковал Обошлось,но с тех пор как то остерегаюсь незнакомых грунтовок.
Тормоза,думаю,были перегреты из за моей собственной безответственности (может и надо было по другому как то назвать )Если на прямых участках не ускоряться,ехать более равномерно,то и тормозить сильно не придется.Goalexa писал(а):Паш, ты ж понимаешь, что дорога на Сейтан Лиманья и на Зурву просто даже по протяжённости не сравнить Там 5 минут страха и ты на месте, а тут пилить минут 20-30 И риск перегреть тормоза куда реальнее. Кстати, дорога на Зурву, ну да, тоже резкая, тоже "слепые" повороты, но там так как-то не так открыто, как на дороге от Каликратис, не так чувствуется высота и то, что ты где-то в небе Вот дорога на Чёртову гавань да, чем-то похожа, даже может и ещё страшнее, но она реально короче в разы, а может даже на порядок
Re: Дороги Крита
Да не, у меня такое бывало, именно на продолжительных спусках вниз. 11 лет назад на более равнинных дорогах сжёг тормоза. Тогда у меня была американская машина. К счастью, с зашалившими тормозами тогда успел оттормозиться. О последующем ремонте промолчу, в какую копеечку влетел. Но страшно другое, что тормоза пропадают, если их жечь. Теперь перестраховываюсь, особенно в горах на длительных спусках...polusumerki писал(а):Тормоза,думаю,были перегреты из за моей собственной безответственности (может и надо было по другому как то назвать )Если на прямых участках не ускоряться,ехать более равномерно,то и тормозить сильно не придется.
У нас тоже такой случай был, когда навигатор по дороге к ущелью Месавлия-Дельяна повёл нас кратчайшим путём. Сначала было просто напряжно, потом стало понятно, что назад выезжать будет трудно, а впереди и цель уже видно, а преодолеть эти десятки или сотни метров просто нереально на обычной легковушке Сейчас уже смешно вспоминать, а тогда был во власти адреналина И выезжал я задним ходом и без пассажиров, во избежание чего...polusumerki писал(а):Там и не дорога то вовсе,а так,перешеек километра полтора грунтовки между двумя(а может и одной ) дорогами.Вывел меня на нее навигатор,причем очень назойливо,чтобы немного резануть в районе Плакиас.Сначала было терпимо со скоростью до 10 км/ч,но не доезжая метров 150-200 до нормальной дороги(вот она,глазами вижу!) понял,что дальше не спущюсь.Там как будто самосвалами камней недавно навалили и поверхность ползучая
Re: Дороги Крита
Встречка на "слепом" повороте гораздо страшнее перегретых тормозовGoalexa писал(а):Кстати, дорога на Зурву, ну да, тоже резкая, тоже "слепые" повороты, но там так как-то не так открыто, как на дороге от Каликратис, не так чувствуется высота и то, что ты где-то в небе Вот дорога на Чёртову гавань да, чем-то похожа, даже может и ещё страшнее, но она реально короче в разы, а может даже на порядок
На гавань да - дорога короче в разы, но уклон больше
Напоминаю : езда по грунтовкам на легковых авто на Крите запрещена по правилам проката и вся ответственность лежит на пользователе !polusumerki писал(а):Обошлось,но с тех пор как то остерегаюсь незнакомых грунтовок.
Наоборот, ускоряюсь на прямых, тогда передачи вниз перебрасывать лучше и мотором тормозить эфективнее а дорога вниз все-равно всегда сложнее : масса авто придает дополнительное ускорениеpolusumerki писал(а):Если на прямых участках не ускоряться,ехать более равномерно,то и тормозить сильно не придется.
Re: Дороги Крита
Добрый день, уважаемые знатоки Крита. Наконец то, к чему давно стремились, начинает претворяться в жизнь. В июле едем на Крит, отель в Ретимно. Берём напрокат машину на 6 дней.
Прежде чем планировать маршруты, хотелось услышать ваших советов относительно дорог.
На острове первый раз и опыта вождения в горах нет, да и дочку укачивает.
Хотелось ваших советов: какие дороги следует избегать (очень узкие, сильный серпантин и т.п.).
Как пример: хотим съездить на Элафонисси, кто-то пишет, что дорога хорошая, другие пишут, что сложная. Я понимаю, у каждого свой опыт вождения и тем не менее.
Поэтому хотелось ваших мнений и советов. Заранее благодарю за ответы.
Прежде чем планировать маршруты, хотелось услышать ваших советов относительно дорог.
На острове первый раз и опыта вождения в горах нет, да и дочку укачивает.
Хотелось ваших советов: какие дороги следует избегать (очень узкие, сильный серпантин и т.п.).
Как пример: хотим съездить на Элафонисси, кто-то пишет, что дорога хорошая, другие пишут, что сложная. Я понимаю, у каждого свой опыт вождения и тем не менее.
Поэтому хотелось ваших мнений и советов. Заранее благодарю за ответы.
Re: Дороги Крита
Добрый день, aid
Давайте разберем Ваш пример с Элафониси на собственном опыте. Первый раз на Крите, первая аренда авто, Элафониси в плане. Ну и поехали. Я, весь такой из себя уверенный, за рулем "до столька не живут", типа справимся. Сказать, что было страшно мне и экипажу, значит ничего не сказать Несколько закрытых поворотов на серпантине, узость, двум машинам не разъехаться, справа скала, слева ущелье, без отбойников. Но возвращаясь к той первой поездке, я и мой экипаж недоумеваем, что же там было такого страшного и опасного? Да, в общем-то, и ничего, просто в первый раз увидели. Да и с того времени эту дорогу здорово обустроили. Кроме того, необходимо отметить, что и тогда с дорогой по Тополийскому ущелью, которая ведет на Элафониси, легко справлялись шоссейные лайнеры - критские туристические автобусы.
Так что, внимание и уверенность в себе, не спешить и не нервничать. На Крите множество асфальтированных дорог, за ними ухаживают, ремонтируют и строят новые.
Что касается укачивания - тут индивидуально, или занять чем-то ребетенка, с разглядывание окрестностей и отвлечением. Главное, смотреть в окошки по сторонам и разговаривать. Игрушки, планшеты, мультики и прочая только способствуют укачиванию. Или противоукачивающие препараты. Но я бы порекомендовал первое, ну, или спать....
Мои поздравленияaid писал(а):Добрый день, уважаемые знатоки Крита. Наконец то, к чему давно стремились, начинает претворяться в жизнь. В июле едем на Крит, отель в Ретимно. Берём напрокат машину на 6 дней.
Прежде чем планировать маршруты, хотелось услышать ваших советов относительно дорог.
На острове первый раз и опыта вождения в горах нет, да и дочку укачивает.
Хотелось ваших советов: какие дороги следует избегать (очень узкие, сильный серпантин и т.п.).
Как пример: хотим съездить на Элафонисси, кто-то пишет, что дорога хорошая, другие пишут, что сложная. Я понимаю, у каждого свой опыт вождения и тем не менее.
Поэтому хотелось ваших мнений и советов. Заранее благодарю за ответы.
Давайте разберем Ваш пример с Элафониси на собственном опыте. Первый раз на Крите, первая аренда авто, Элафониси в плане. Ну и поехали. Я, весь такой из себя уверенный, за рулем "до столька не живут", типа справимся. Сказать, что было страшно мне и экипажу, значит ничего не сказать Несколько закрытых поворотов на серпантине, узость, двум машинам не разъехаться, справа скала, слева ущелье, без отбойников. Но возвращаясь к той первой поездке, я и мой экипаж недоумеваем, что же там было такого страшного и опасного? Да, в общем-то, и ничего, просто в первый раз увидели. Да и с того времени эту дорогу здорово обустроили. Кроме того, необходимо отметить, что и тогда с дорогой по Тополийскому ущелью, которая ведет на Элафониси, легко справлялись шоссейные лайнеры - критские туристические автобусы.
Так что, внимание и уверенность в себе, не спешить и не нервничать. На Крите множество асфальтированных дорог, за ними ухаживают, ремонтируют и строят новые.
Что касается укачивания - тут индивидуально, или занять чем-то ребетенка, с разглядывание окрестностей и отвлечением. Главное, смотреть в окошки по сторонам и разговаривать. Игрушки, планшеты, мультики и прочая только способствуют укачиванию. Или противоукачивающие препараты. Но я бы порекомендовал первое, ну, или спать....
Re: Дороги Крита
Спасибо за ответ! А, что касается других дорог, куда точно не стоит в первый раз ехать?
p.s. что касается укачивания. "ребёнку" уже 17 лет - игрушки, мультика не помогают" справляемся "Драминой"
p.s. что касается укачивания. "ребёнку" уже 17 лет - игрушки, мультика не помогают" справляемся "Драминой"
Re: Дороги Крита
Здравствуйте, Aid! Привет, Дим! В общем, сложно что-то добавить. В принципе, большинство достопримечательностей, которые представлены не сайте и обсуждаются на форуме, доступны по асфальтированным дорогам. А дорожная сеть на Крите развита, действительно, очень хорошо. Есть очень хорошие дороги, соединяющие крупные города и центры. Кстати, дорога на Элафониси именно к таким и относится, сейчас её реконструируют, убирая лишние повороты и расширяя. Или, к примеру, дорога на Омалос! Совсем недавно была завершена её реконструкция, после которой на дороге стало заметно меньше поворотов, тем более слепых, дорога стала шире. ВОАК - это вообще, по моим меркам - супер-дорога, хотя, местные жители ее считают опасной. Вероятно, из-за скорости. В общем и целом, таких хороших и широких дорог на Крите довольно много. Но есть и более простые дороги, они, как правило, поуже, порой встречаются резкие повороты или крутые подъёмы. Они менее оборудованные, в каких-то местах могут отсутствовать отбойники. Да, надо быть аккуратным, но не стоит их бояться. Правильно сказал Дмитрий:
На серпантинах, разумеется, будьте предельно осторожны, соблюдайте скоростной режим. Я всегда говорю, если на Крите стоит знак 20 км/ч, то неспроста он там стоит, лучше сбавьте скорость, возможно, впереди резкий поворот. Так вот, на серпантинах со слепыми поворотами, да и просто в местах, где дорога узкая, а поворот слепой, прежде, чем въехать в поворот, посигнальте, так вы предупредите того, кто может оказаться за этим поворотом.
С укачиванием очень согласен с Дмитрием. Главное, чтобы ребенок не играл, не читал, то есть, не смотрел на неподвижные предметы. Иначе в мозг будет поступать настолько противоречивая информация от разных органов чувств, что неминуемо приведёт к морской болезни. А горные дороги на Крите, как ни крути, изобилуют большим количеством поворотов. Пусть, да, ребёнок разговаривает с вами, смотрит на интересности в окно. Вы же со своей стороны тоже можете помочь, управляя машиной очень плавно, без резких разгонов-торможений, плавно заходя в повороты. А ещё почаще выходите из машины, дышите свежим горным воздухом, любуйтесь потрясающими видами, немного прогуливаясь. Заодно и разомнётесь в пути, и вероятность того, что ребёнка настигнет морская болезнь, будет существенно ниже!
Отправлено спустя 12 минут 3 секунды:
Во Франгокастелло есть более оборудованная и широкая дорога, идущая на Хора Сфакион. Финальная её часть, конечно, тоже изобилует поворотами, но дорога очень хорошо оборудована.
Очень сложная дорога ведёт к бухте Сейтан Лимани на п-ове Акротири. Не советую ехать на машине на Балос. Туда ведет грунтовая дорога, причем, тянется она около 8 км. И при всех бравадах, типа "ничего там сложного", всё же категорически не рекомендую туда ехать на машине. Дорога опасная, как для машины, так для жизни, как бы это утрированно не казалось. Не помню, в каком году, но машина с человеком улетела с обрыва той дороги. Также, если не очень себя уверенно чувствуете за рулём, то может тогда с Элафониси не стоит возвращаться прибрежной дорогой, она более вертлявая, нежели дорога, идущая через Тополийское ущелье. Кстати, вот ещё нашёл фотографию дороги на Элафониси (через Тополью). Посмотрите, насколько она оборудована, даже камнеулавливатели установили несколько лет назад:
Добавлю, старайтесь не выезжать на грунтовые дороги. Они совсем не предназначены для езды на арендованной легковушке + страховка не покрывает повреждения, полученные вне асфальтированных дорог.Dmitry Bart писал(а):внимание и уверенность в себе, не спешить и не нервничать.
На серпантинах, разумеется, будьте предельно осторожны, соблюдайте скоростной режим. Я всегда говорю, если на Крите стоит знак 20 км/ч, то неспроста он там стоит, лучше сбавьте скорость, возможно, впереди резкий поворот. Так вот, на серпантинах со слепыми поворотами, да и просто в местах, где дорога узкая, а поворот слепой, прежде, чем въехать в поворот, посигнальте, так вы предупредите того, кто может оказаться за этим поворотом.
С укачиванием очень согласен с Дмитрием. Главное, чтобы ребенок не играл, не читал, то есть, не смотрел на неподвижные предметы. Иначе в мозг будет поступать настолько противоречивая информация от разных органов чувств, что неминуемо приведёт к морской болезни. А горные дороги на Крите, как ни крути, изобилуют большим количеством поворотов. Пусть, да, ребёнок разговаривает с вами, смотрит на интересности в окно. Вы же со своей стороны тоже можете помочь, управляя машиной очень плавно, без резких разгонов-торможений, плавно заходя в повороты. А ещё почаще выходите из машины, дышите свежим горным воздухом, любуйтесь потрясающими видами, немного прогуливаясь. Заодно и разомнётесь в пути, и вероятность того, что ребёнка настигнет морская болезнь, будет существенно ниже!
Отправлено спустя 12 минут 3 секунды:
В первый раз не посоветую ехать во Франгокастелло по дороге, идущей через Каликратис Вот она :aid писал(а):Спасибо за ответ! А, что касается других дорог, куда точно не стоит в первый раз ехать?
Во Франгокастелло есть более оборудованная и широкая дорога, идущая на Хора Сфакион. Финальная её часть, конечно, тоже изобилует поворотами, но дорога очень хорошо оборудована.
Очень сложная дорога ведёт к бухте Сейтан Лимани на п-ове Акротири. Не советую ехать на машине на Балос. Туда ведет грунтовая дорога, причем, тянется она около 8 км. И при всех бравадах, типа "ничего там сложного", всё же категорически не рекомендую туда ехать на машине. Дорога опасная, как для машины, так для жизни, как бы это утрированно не казалось. Не помню, в каком году, но машина с человеком улетела с обрыва той дороги. Также, если не очень себя уверенно чувствуете за рулём, то может тогда с Элафониси не стоит возвращаться прибрежной дорогой, она более вертлявая, нежели дорога, идущая через Тополийское ущелье. Кстати, вот ещё нашёл фотографию дороги на Элафониси (через Тополью). Посмотрите, насколько она оборудована, даже камнеулавливатели установили несколько лет назад:
Re: Дороги Крита
aid, здравствуйте! Дорога на Элафониси через Тополийское ущелье в настоящее время существенно обустроена, на мой взгляд совсем не опасна, там строится еще какой-то спрямляющий участок, может сейчас уже достроили... А главное то, что дорога через Тополийское ущелье очень красива! Я тоже, как и Алексей, не рекомендую возвращаться прибрежной дорогой, с непривычки будет страшновато, а кроме того, мы однажды не там свернули на этом пути... и... уехали так высоко и по такой кошмарной узенькой ниточке, где чудом смогли развернуться в единственном кармане наверное... реально, это была для меня одна из самых страшных дорог... Сама по себе прибрежная дорога конечно это красиво, но я советую и туда, и обратно, через Тополью...
рекомендую съездить в Хора Сфакион через Имбросское ущелье, это очень красивая и нестрашная, удобная дорога... Обратно советую уехать по ней же, а не пытаться на тот серпантин въехать, который Леша на фото показал, он совершенно прав... я до сих пор не хочу на этот серпантин)))
ну и на юг Крита на Маталу идет нестрашная дорога, а также в Триопетру (дорога высоко в горах, но нестрашно и красиво)... На Фаласарна тоже нестрашно.
рекомендую съездить в Хора Сфакион через Имбросское ущелье, это очень красивая и нестрашная, удобная дорога... Обратно советую уехать по ней же, а не пытаться на тот серпантин въехать, который Леша на фото показал, он совершенно прав... я до сих пор не хочу на этот серпантин)))
ну и на юг Крита на Маталу идет нестрашная дорога, а также в Триопетру (дорога высоко в горах, но нестрашно и красиво)... На Фаласарна тоже нестрашно.
Re: Дороги Крита
Ну и в догонку : справиться и насладиться можно любой асфальтированной дорогой на Крите Главное помнить, что вы на дороге не одни и лучше лишний раз остановиться-размяться ( полюбоваться чудными видами ), чем пытаться что-то кому-то доказать или наоборот, тащить за собой "паравозик" ( патамушта я так еду )
Re: Дороги Крита
Золотые слова, Юрий Венедиктович!!!Pavel-tr писал(а):Ну и в догонку : справиться и насладиться можно любой асфальтированной дорогой на Крите Главное помнить, что вы на дороге не одни и лучше лишний раз остановиться-размяться ( полюбоваться чудными видами ), чем пытаться что-то кому-то доказать или наоборот, тащить за собой "паравозик" ( патамушта я так еду )
Во истину, на Крите (на Родосе тоже) даже не хочется по дорогам "летать". Езжай себе с дозволенной скоростью и наслаждайся. Иначе всё интересное за окном только штурман увидеть сможет. А пилот не успеет.
Re: Дороги Крита
Вот вот вот И даже при вполне обычной езде пилот, то есть я, всё-равно часто останавливается, чтобы впитать всю красоту, подышать воздухом, сфотографировать всё великолепие Крита, чтобы размяться и заодно пропустить жаждущих обогнатьZANDERFISH писал(а):Во истину, на Крите (на Родосе тоже) даже не хочется по дорогам "летать". Езжай себе с дозволенной скоростью и наслаждайся. Иначе всё интересное за окном только штурман увидеть сможет. А пилот не успеет.
Re: Дороги Крита
"летать" все же, порой, хочется, только не нужно создавать при этом проблемZANDERFISH писал(а):даже не хочется по дорогам "летать"
Re: Дороги Крита
Не, ну можно "продёрнуть" где-нибудь на чистой трассе!Pavel-tr писал(а):"летать" все же, порой, хочется, только не нужно создавать при этом проблем
Моя Mrs.ZANDERFISH бывает зажигает на прямых участках!!!
А я просто Штурман, совмещенный с навигатором