Всем привет! А вот, как Вы думаете, каким будет день на Крите, если совсем ничего не планировать? Ну, то есть, если просто сесть в машину и отправиться туда, куда глаза глядят. На северном побережье второй день прибой, макушки Белых Гор укутали облака, а посему в сторону Белых гор у нас сегодня и смотрели глаза. Хотим на плато Омалос, ну такая уж у нас традиция - каждую поездку тянет туда. Как думаете, доехали? :)

Остров Крит сегодня. Дорога на плато Омалос. 21 августа 2018

Ага, как бы не так :) По дороге на плато мы снова столкнулись с указателем на деревню Каранос, откуда, помнится, в своё время мы хотели спуститься и погулять по ущелью Кидони. Не, параллельное ущелье Борьяна мы давно прошли, а вот с Кидони вообще не складывается у нас. В первую попытку мы просто не смогли найти вход, во вторую - вход нашли, но столкнулись с многочисленными сетками, преграждающими путь. К тому же, тогда разодрали ноги о колючки. В сегодняшнем походе учли ошибки прошлых походов, более подробно разузнали координаты входа, но пошли и снова забор... Да что ж такое?.. Ещё жарко, а мы, помнится, зарекались летом не лазить по ущельям, особенно после позавчерашнего солнечного удара с довольно серьёзными последствиями у нашего младшего путешественника (к счастью, всё благополучно обошлось). Ну и ладно, значит не судьба. Вылезли и, сложно сказать, чем в тот момент руководствовались, но поехали мы совсем не на плато Омалос, а взяли курс в сторону любимой деревни Мескла, потом на Зурву и в Терисо. Как вдруг в горах увидели необычно большое количество грифов, круживших над одной точкой:

Грифы на Крите. 21 августа 2018

На них нападали вороны, те отбивались и продолжали кружить над склоном горы. Такого количество грифов на Крите мы не видели никогда. Расчехлили свой телевик, приблизили, бааа, так там внизу на склоне горы грифы нашли, чем полакомиться. И так интересно, одни грифы, поев, улетали кружить над склоном, а те, что до этого патрулировали небо, наоборот, приземлялись полакомиться. Приглядитесь, сколько их на склоне:

Что творилось в те минуты в воздухе, сложно описать - настоящая борьба за выживание. Вороны нападали на огромных грифов, грифы отчаянно не подпускали ворон к добыче. Всё это сопровождалось устрашающими звуками, которые вряд ли нам получится описать. Странное, но одновременно захватывающее зрелище!

Что ж, а мы дальше едем, куда глаза глядят. Сначала свернули не в Терисо, а на деревню Дракона, потом на развилке Ханья 18 км (налево), Ханья 19 км (направо) решили вильнуть налево, просто потому что так свет падал и там были более тёплые краски :) И тут на дороге увидели указатель на парк старейших оливковых деревьев и небольшой военный музей. Вот как не заехать? Свернули. А там!.. Там нас встретил очень гостеприимный мужчина Костас, который поздоровался, сразу бросил свои дела и с неподдельным энтузиазмом, сначала повёл показывать нам коллекцию военных артефактов, сохранившихся со времён Второй Мировой войны, семейную коллекцию оружия, потом усадил за стол, где мы довольно долго проболтали с ним о жизни, причём, на греческом языке, который мы не так уж и хорошо знаем. Но было настолько душевно, что мы даже не заметили, что общались с Костасом, то на греческом, то на английском языке. Забавно, в какой-то момент Костас напомнил нам о парке старинных оливок, о котором мы уже благополучно забыли, взял нас за руки и повёл показывать оливки. А там деревья возрастом от 500 до 4000 лет. Вот этому дереву как раз около 4000 (а то и более) лет. Оно до сих пор плодоносит, удивительно!

Старинное оливковое дерево возрастом около 4000 лет. Крит сегодня: 21 августа 2018

Парку и музею всего год, музей совсем небольшой, многое ещё предстоит сделать, как сказал Костас. Но до чего же там душевно, на заднем плане Белые горы, перед нами исполинские деревья, за которыми ухаживает человек, по-настоящему любящий эти места и хранящий память своих предков, историю здешних мест.

Военный музей на Крите. 21 августа 2018

На прощание мы так все растрогались, что подарили друг другу сувениры. Костас подарил нам бутылочку оливкового масла, отжатого из оливок, собранных с тех самых деревьев-долгожителей. Потрясающее место, о котором в самое ближайшее время постараемся рассказать чуть подробнее в разделе "Достопримечательности области Ханья", да и фотографий побольше выложим.

А потом мы решили попытаться успеть на новые раскопки черепашек, что сегодня проходили прямо на пляже Агия Марина. На пляж уже бежали, т.к. не успевали. По пути встретили такую вот, уже окрепшую черепаху, правда, немного из песка :)))

Черепаха из песка на пляже Агия Марина. 21 августа 2018

И правда, мы сегодня ничего не планировали, приходим на раскопки, а там Юля со Стасом (помните, на форуме: Julbarsik и Stasonchik), наши дорогие друзья из Агия Марины, все пришли посмотреть на это чудо! И это правда чудо, сегодня нашли 4 выживших черепашки:

Раскопки черепах на пляже Агия Марина. 21 августа 2018

Правда на сей раз волонтёры их не стали сразу отпускать в море, в виду того, что черепашата ещё недостаточно окрепли, а выкопали новую, менее глубокую нишу ближе к морю, из которой, предположительно, сегодня ночью черепашата выползут из песка и направятся в море навстречу взрослой жизни. Вот искренне переживаем за них и желаем им удачи!

Чудесный вечер, мы радовались спасению черепашат, случайной встрече в одном месте со столькими друзьями. Вот мы всегда считали, что на Крите многие интересные события происходят именно случайно, когда ничего не планируешь!.. Так получилось и в этот раз. Наташа, Юля, Стас, Матиос, с огромным удовольствием со всеми вами пообщались, безумно рады этой встрече. Долго ещё не могли наболтаться!.. Такой интересный получился день, из тех, для которых в сердце уж точно найдётся отдельный уголок. А вот... такое вот настроение сегодня, такой Крит сегодня, всем доброй ночи!

Закат на пляже Агия Марина. 21 августа 2018

UPD от 22.08.2018: Сегодня утром не выдержали, встали пораньше и уже написали про: Рощу старых оливковых деревьев и Исторический Военный музей Керамьи, о которых рассказали выше.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ЧАТУ В TELEGRAM
Обсуждаем статьи, отвечаем на вопросы, делимся опытом

Для обеспечения корректной работы наш Сайт использует файлы Cookies. Продолжая пользоваться данным Сайтом, Вы полностью соглашаетесь с Политикой конфиденциальности данного Сайта.