На сегодняшний день в мире существует два международных договора, регулирующие вопросы признания национальных и международных водительских удостоверений. Это Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года, и Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Как Вы понимаете, каждая из стран сама для себя решала, какую из Конвенций подписывать (за исключением некоторых стран, не подписавших ни одну, ни другую). Отсюда и разница в требованиях к транспортным средствам, ПДД, водителям и их удостоверениям. Для внесения ясности, ниже приведен перечнь стран, взявших на себя обязательство соблюдать положения Венской и Женевской Конвенций.
Венская
Конвенция Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия
Женевская
Конвенция Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония
Беларусь, как видим, подписала Венскую Конвенцию. Рассмотрим несколько принципиальных моментов.
Итак, в статье 41 Венской Конвенции сказано, что:
Договаривающиеся Стороны признают:
1.любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
2.любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;
Казалось бы, никаких проблем с белорусским национальным водительским удостоверением в странах действия Венской Конвенции быть не должно, ведь нас не раз заверяли, что наши «права» соответствуют международным требованиям. Так-то оно так, но только теоретически. На деле же проблемы возникнуть могут. Хотя бы потому, что не все данные в наших удостоверениях переведены на латиницу (а должны бы, согласно требованиям Конвенции). Иногда это вызывает нарекания полиции. Она просто отказывается признавать такие удостоверения, как, зачастую, отказываются признавать их и компании, дающие автомобили в аренду, по той простой причине, что наши права не являются удостоверением личности.
Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там белорусские удостоверения вообще недействительны. Да, есть некоторые исключения и относительно лояльные полицейские, но, в целом, ситуация безрадостная и запутанная.
Именно для того, чтобы избежать каких-либо проблем, и было придумано международное водительское удостоверение, которое, к слову, признают страны и Венской, и Женевской Конвенций. По сути, и у тех, и у других такие удостоверения содержат идентичную информацию, но в разной последовательности. Отсюда вывод — если Вы собираетесь за границу, Вы можете, конечно, на свой страх и риск отправиться в путешествие с белорусскими правами, надеясь, что пронесет, а можете оформить международный документ и закрыть этот вопрос для себя на несколько лет. К тому же, международное водительское удостоверение является еще и удостоверением личности. Оно может пригодиться в отелях, барах и других заведениях.
Но здесь в РБ опять возникает проблема, что МВУ у нас попросту нигде не выдают
Оригинал статьи:
http://www.infocar.ua/arts/article-8524.html