Oksancik писал(а):А, вспомнила, есть ещё вопрос, его наверное, надо к аренде машин, но я пока тут, если что - я открою новую тему и перенесу.
Поизучала компании по прокату. Впечатлил Вояджер и Элит. Но Вояджер ничего не пишет о страховании низа машины и колёс и просит 20% предоплаты за бронирование. Элит предлагает за дополнительную плату. Ещё у Элит есть франшиза, которую я смогла узнать лишь написав им письмо, ответили быстро. Может, кому-то пригодится франшиза составляет:
cat A = 350 euro
cat B = 400 euro
cat C = 500 euro
В том же письме я задала вопрос могу ли я приобрести полную страховку без франшизы. Вот их ответ:
Yes with 5 euro per day you have full insurance.
Car cat B like Hyundai Getz or Fiat panda price for 7 days 8-14/9/12 = 145 euro (категория А всего на 10 евро меньше)
+ 5 euro full CDw x 7 days = 35 euro (на сайте пишут, что CDW входит в пакет со звёздочкой, что за исключением франшизы)
+ 8.5 euro x 7 days = 59.5 for underneath+tires+glass/mirror insurance
GRAND TOTAL = 239 EURO
Во-первых, вопрос к знатокам, это нормальная цена для раннего бронирования на сентябрь?
Во-вторых, может, кто-то сталкивался с этой компанией, значат ли эти 5 евро в день, что франшизы не будет.
Я им два раза конкретно задала вопрос не будет ли франшизы за эту доплату, оба раза они употребляют слово full insurance, без слов о том, что франшиза 0. Уж не знаю, стоит ли 3 раз навязчиво пристовать к ним

)) Может, я параноик, но я уже ознакомилась с печальным опытом, а как японяла, слова "all insurance" греки употребляют в любом случае
А в целом, компания внушает доверие, отвечают на письма быстро на простом, но нормальном английском, забронировать машину предлагает без предоплаты и данных кредитки.
Добрый вечер! Такс, по страховкам дело почти темное...Ну, если не добиваться от прокатчиков правды. Вы, кажется, добились:) На Крите при аренде автомобиля есть 2 почти очевидных (ну, для владельцев фирм по прокату, разумеется:) вещи: 1. Днище, колеса и, возможно да, забыл еще стекла, не входят в цену страховки, какой бы она Mega-Super-Turbo-Full-Insurance ни была

, 2. В среднестатистическом страховании присутствует франшиза от 200 до 1000 евро, о которой можно даже и не узнать. Поэтому, вывод один: расспрашивать до победного, не стесняясь переспросить. Ведь вам ездить на машине 7 дней, надо, чтобы все было прозрачно и заранее оговорено и записано. Что касаемо ответа от Элит. Если я все правильно понял, то ситуация такая: видимо, их Full Insurance есть не что иное, как страховка с франшизой. И случись чего в пределах 350 евро (в случае автомобиля класса А) придется платить из своего кармана. Точнее так: если повреждение потянет на 200 евро, то придется отдать из своего кармана 200 евро. Если повреждение будет, скажем, уже на 500 евро, то заплатить придется 350 евро (сумму той самой франшизы), остальную сумму покроет страховая. Это так называемая CDW страховка. За дополнительные 5 евро в сутки вам предлагают так называемую SCDW страховку, которая покрывает любые повреждения, на любую сумму, НО БЕЗ СТЕКОЛ, ДНИЩА И КОЛЕС. Это внегласное правило, о котором некоторые компании не любят самостоятельно поднимать вопрос. Предполагается, что тут все само собой разумеется и, арендатор сам должен знать о таких вещах. Именно поэтому в свое время я написал
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЯ. Эта статья была в свое время подготовлена при содействии самих же владельцев прокатных фирм, и при консультации нашего хорошего знакомого, владеющего небольшим прокатным бизнесом в Ханье. Почитайте, там много написано, но многое по делу

Ну и, наконец, что за 8.5 евро в сутки?! Это та самая страховка за колеса, днище и стекла. Странно, что так вынесено в отдельную плату? Как-то один представитель прокатной конторы мне намекнул, что прокол - чуть ли не самое распространенное повреждение на Крите. Ведь у многих есть соблазн заехать на Балос или свернуть на грунтовку к воооооон той достопримечательности
Итак, какой вывод.
1. Элит предлагает вам вполне неплохую цену на сентябрь. Сама фирма достаточно распространена на Крите и отрицательных отзывов не слышал. Не стоит ее путать с международной фирмой Элит. Вы разговаривали с Критской фирмой, которая ко всемирно известной фирме, скорее всего, не имеет никакого отношения.
2. Вам достаточно прозрачно объяснили о всех необходимых тратах, что очень хорошо и, еще раз характеризует фирму с хорошей стороны.
3. Я все же поискал бы и другие прокатные фирмы, т.к. точно знаю конторы, в которых CDW покрывает все траты без дополнительных затрат в виде 5 евро в сутки. Но Элит не сбрасывайте со счетов.
4. С колесами и дном машины - только на ваш риск и усмотрение. Когда я предполагаю, что сверну на грунтовку, я лучше перестрахуюсь

Вы тоже знаете, что свернете

Хотя, желаю, чтобы ничего плохого не произошло. И здорово, что вам рассказали честно, что колеса и дно надо страховать. Поверьте, были на нашей памяти такие: "А, не волнуйтесь, у вас же full insurance". Начинаешь настырничать, получаешь ответ: "Я же сказал, не переживайте". Мы от таких уходили.
Теперь о некоторых нюансах при аренде!
1. В список вопросов к фирме по прокату обязательно включите вопрос о необходимости предоставления номера своей кредитки или, что еще хуже, необходимости блокировки части средств на карте. Как они объясняют "так, на всякий случай". Ранее у нас это вызывало неподдельное удивление. Какой всякий случай, когда все, типа на 100%, застраховано. Позже нам объяснили, что это те самые действия по изъятию суммы франшизы, перестраховка для фирмы. В этом году в Ираклио сняли машину, нам честно сказали, что есть франшиза в 350 евро, дайте пожалуйста карточку, чтобы сумму заблокировать на всякий случай. Карточки в тот момент не было, нам дали машину так, под "честное слово", что говорит о необязательности этой процедуры.
Скажу так, мы ни разу не давали карточку и вам не советую! Говорите, не держим, нет ее физически

Не захотят так давать машину, бегите к другим и не оглядывайтесь
2. При уже непосредственном оформлении машины имейте все копии переписки. Все мы люди и чего-то можем забыть. Хотя, у них тоже вся переписка обычно хранится
3. Когда пойдете смотреть машину, внимательно все осмотрите. Требуйте, чтобы все царапинки, трещинки и прочие повреждения внесли в договор. Скажите, что вы беспокоитесь и вам так будет спокойнее.
4. Возьмите телефоны прокатной фирмы, по которым можно будет звонить в случае неприятностей. На всякий случай возмьмите доп.номер, т.к. бывает, что иногда можно не сразу дозвониться (например, офис может быть закрыт на сиесту).
5. Даже самая новая машина может заскрипеть в дороге, задымить, начать плохо тормозить и т.д. В таком случае сразу звоните в офис и говорите о том, что вас беспокоит. Был случай, заскрипели тормоза, а у нас был намечен переезд чуть ли не в Арадену. По серпантину с такими тормозами... не захотелось. Позвонили в офис, нам прямо к отелю прислали другой автомобиль и еще поблагодарили за бдительность.
Вроде бы, об основных подводных камнях написал. Более подробно почитайте в статье, ссылку на которую дал в предыдущем сообщении. Если чего будет непонятно, спрашивайте
В завершении хочу написать о все тех же CDW и SCDW. Это повод для настоящей путаницы! Именно поэтому никто толком точно не сможет сказать, что есть первое и что есть второе. Отсюда и частые разногласия на всех форумах. Попробую объяснить!
CDW - Collision Damage Waiver, что означает не что иное, как страховка на случай ДТП. Именно ее обычно и подводят под понятие Full Insurance. Тут и начинается путаница, выпутаться из которой можно только одним способом - выяснить лично или в письме (как вы и сделали). Дело в том, что одни фирмы под этими понятиями страхуют с франшизой, а другие БЕЗ НЕЕ. Мы обычно берем машину под Full Insurance (CDW) и там нет никаких франшиз и прочих скрытых платежей. Кстати, колеса и днища, нас сразу предупреждают, не входят в эту страховку (как и не в какую другую), т.к. оплачивается отдельно в любом случае. Но сколько раз нам встречались фирмы, где страховка CDW и Full Insurance шли с франшизой.
SCDW - Super Collision Damage Waiver, страховка, в которой уже почти наверняка не будет франшизы. Видимо, за дополнительные 5 евро вам ее и предлагали. Тут уже вводится понятие Special Full Insurance. Тут уже меньше путаницы - под этим понятием вряд ли будет крыться франшиза и прочие скрытые траты. Но днище и колеса... снова страхуются отдельно!
Таким образом, по сути все эти обозначения только путают. Необходимо обращаться в офис (e-mail, обратная связь, при личном визите) и спрашивать о том, что включает страховка. Ни в коем случае не стоит останавливаться на словах "Все нормально, не волнуйтесь".
Да! Важнейший момент! Вождение в состоянии алкогольного опьянения ОТМЕНЯЮТ ВСЕ СТРАХОВКИ. Не помню точно, но, по-моему, даже грубые нарушения ПДД (выезд на встречку) могут отменить действие страховки. Но тут я не до конца уверен. Пугать не буду:)
В завершении прилагаю скан условий Caravel. Это результат процесса "объяснения неправильности выбора" и необходимости SCDW: типа, "вот обвожу условия для CDW (пункт 6)... видите, это не очень вам подходит, а пункт 7 - то, что надо". Писал об этой не совсем приятной истории тут:
ССЫЛКА.