
Хочу поговорить об особенностях вождения на нашем любимом острове и дать пару советов


1) Если на автомобиле нет автоматического включения фар - держите включенным ближний свет всегда! Это сделает вашу машину на дороге гораздо заметнее, особенно в то время, когда солнце начинает садиться и слепит встречными лучами


2) Помните: езда с включенными передними противотуманными фарами вместе с ближним светом - запрещена по ПДД (понимаю, что "ничего не видно", но такая "ёлка" в темноте на встречу - то еще "удовольствие"

3) Если вас слепит машина идущая навстречу в темное время суток - слегка переведите взгляд в сторону обочины. Так вы не будете ослепленным и в то же время усилите контроль за краем проезжей части, где могут оказаться пешеходы или животные.
4) Держите противосолнечный козырек опущенным всегда - днем вам не будет мешать солнце, а в ночное время сужается поле зрения и повышается резкость восприятия (принцип диафрагмы на фотике).
5) Если вы двигаетесь медленнее разрешенной скорости - держитесь правее. Например на ВОАК часто встречаются широкие обочины, позволяющие обогнать вас без выхода на "встречку" при таком движении.
6) Если вы двигаетесь медленнее разрешенной скорости и собрали за собой "хвост", а ширина обочины не позволяет вам уйти на неё - остановитесь в ближайшем возможном месте. Вы передохнете пять секунд, а остальные участники будут вам благодарны - в конце концов вы на отдыхе

7) Если вам хочется остановиться на обочине для запечатления красот, делайте это в прямой видимости и не менее 10 метров от поворота. И желательно не нарушая иные правила ПДД.

8) Если вам предстоит трогаться в гору и автомобиль не оснащен системой помощи для этого - используйте ручной тормоз. При троганье отпускайте сцепление и "ручник" одновременно.
9) Если паркуете машину под уклоном на длительное время - можно положить под колеса камень..., на всякий случай

10) Во время движения по серпантину вверх - не бойтесь "раскручивать" мотор (для бензиновых: 4-5 тысяч оборотов, для дизелей 3-4 тысячи), так двигатель будет лучше выходить на полную мощность, лучше смазываться и лучше охлаждаться.
11) Во время движения по серпантинам вниз - на ручной коробке, включайте пониженную передачу перед поворотом и переходите на повышенную после, так вы избежите перегрева тормозов и сохраните динамику движения. Так же на пониженной передаче, при повороте, повышается сцепление с дорогой и лучше сохраняется курсовая устойчивость автомобиля

12) В случае разъезда на узком участке дороги помните: вверх подниматься сложнее, по этому всегда уступайте тем, кто двигается снизу.
13) Если во время движения вас настиг дождь и дорога стала скользкой - избегайте резких перестроений, торможений и газовок. Нужно все делать плавно, спокойно и не торопясь


15) Если есть возможность: используйте за рулем кожанные перчатки - так руки не будут скользить на руле и руль не будет обжигать руки после длительной парковки на солнце

14) Навигаторы, видеорегистраторы и прочие девайсы не оставляйте в машине на видном месте и под воздействием прямых солнечных лучей во время длительной парковки - так вы избежите не только "внимания" злоумышленников, но и отказа приборов в следствии перегрева

15) Помните: длительные перегоны и повышенное внимание на серпантинах или грунтовых дорогах (внедорожник), приводят к быстрой утомляемости, а посему передышка, купание или иной отдых обязателен!
16) При наличии навигатора - держите девайс включенным всегда! Так вы будете видеть все повороты и изгибы дороги, особенно в темное время суток
