С 01/2018 форум доступен только в режиме чтения: Прочитать подробности

Особенности вождения на Крите и вообще...

Садясь за руль в другой стране, в частности, в Греции, а ещё точнее, на Крите, нужно очень хорошо знать местные правила дорожного движения, их особенности, нюансы езды по местным дорогам, понимать, какие штрафы грозят за нарушение ПДД...
Закрыто
Pavel-tr

Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr »

Всем привет :wave:
Хочу поговорить об особенностях вождения на нашем любимом острове и дать пару советов ;) Встречные советы, по делу, так же приветствуются :thumbup:

1) Если на автомобиле нет автоматического включения фар - держите включенным ближний свет всегда! Это сделает вашу машину на дороге гораздо заметнее, особенно в то время, когда солнце начинает садиться и слепит встречными лучами ;) (главное не забывать выключать на стоянке, во избежание разрядки аккумулятора 8-) )
2) Помните: езда с включенными передними противотуманными фарами вместе с ближним светом - запрещена по ПДД (понимаю, что "ничего не видно", но такая "ёлка" в темноте на встречу - то еще "удовольствие" :twisted: )
3) Если вас слепит машина идущая навстречу в темное время суток - слегка переведите взгляд в сторону обочины. Так вы не будете ослепленным и в то же время усилите контроль за краем проезжей части, где могут оказаться пешеходы или животные.
4) Держите противосолнечный козырек опущенным всегда - днем вам не будет мешать солнце, а в ночное время сужается поле зрения и повышается резкость восприятия (принцип диафрагмы на фотике).
5) Если вы двигаетесь медленнее разрешенной скорости - держитесь правее. Например на ВОАК часто встречаются широкие обочины, позволяющие обогнать вас без выхода на "встречку" при таком движении.
6) Если вы двигаетесь медленнее разрешенной скорости и собрали за собой "хвост", а ширина обочины не позволяет вам уйти на неё - остановитесь в ближайшем возможном месте. Вы передохнете пять секунд, а остальные участники будут вам благодарны - в конце концов вы на отдыхе ;)
7) Если вам хочется остановиться на обочине для запечатления красот, делайте это в прямой видимости и не менее 10 метров от поворота. И желательно не нарушая иные правила ПДД. ;)
8) Если вам предстоит трогаться в гору и автомобиль не оснащен системой помощи для этого - используйте ручной тормоз. При троганье отпускайте сцепление и "ручник" одновременно.
9) Если паркуете машину под уклоном на длительное время - можно положить под колеса камень..., на всякий случай ;)
10) Во время движения по серпантину вверх - не бойтесь "раскручивать" мотор (для бензиновых: 4-5 тысяч оборотов, для дизелей 3-4 тысячи), так двигатель будет лучше выходить на полную мощность, лучше смазываться и лучше охлаждаться.
11) Во время движения по серпантинам вниз - на ручной коробке, включайте пониженную передачу перед поворотом и переходите на повышенную после, так вы избежите перегрева тормозов и сохраните динамику движения. Так же на пониженной передаче, при повороте, повышается сцепление с дорогой и лучше сохраняется курсовая устойчивость автомобиля ;)
12) В случае разъезда на узком участке дороги помните: вверх подниматься сложнее, по этому всегда уступайте тем, кто двигается снизу.
13) Если во время движения вас настиг дождь и дорога стала скользкой - избегайте резких перестроений, торможений и газовок. Нужно все делать плавно, спокойно и не торопясь ;) В начале первого ливня после длительной сухой погоды - идеально пять минут переждать, пока водяные потоки смоют пленку из масел, сажи и проч... :mrgreen:
15) Если есть возможность: используйте за рулем кожанные перчатки - так руки не будут скользить на руле и руль не будет обжигать руки после длительной парковки на солнце ;)
14) Навигаторы, видеорегистраторы и прочие девайсы не оставляйте в машине на видном месте и под воздействием прямых солнечных лучей во время длительной парковки - так вы избежите не только "внимания" злоумышленников, но и отказа приборов в следствии перегрева ;)
15) Помните: длительные перегоны и повышенное внимание на серпантинах или грунтовых дорогах (внедорожник), приводят к быстрой утомляемости, а посему передышка, купание или иной отдых обязателен!
16) При наличии навигатора - держите девайс включенным всегда! Так вы будете видеть все повороты и изгибы дороги, особенно в темное время суток ;)
SAnd

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение SAnd »

Отличная подборка рекомендаций. Все по делу.
Pavel-tr писал(а): 08 окт 2017, 01:473) Если вас слепит машина идущая навстречу в темное время суток - слегка переведите взгляд в сторону обочины. Так вы не будете ослепленным и в то же время усилите контроль за краем проезжей части, где могут оказаться пешеходы или животные.
Павел, хочется получить совет профессионала, по действиям в противоположной ситуации. Бывает, что автомобиль, следующий за вами, "прилипает" сзади и слепит через зеркало заднего вида. И при этом не обгоняет и не отстает.


Pavel-tr

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr »

SAnd писал(а): 08 окт 2017, 12:51 Бывает, что автомобиль, следующий за вами, "прилипает" сзади и слепит через зеркало заднего вида. И при этом не обгоняет и не отстает.
Во-первых, в темное время суток всегда переводим зеркало заднего вида на "ночной режим" (если кто-то не знает, то под ним есть рычажок, изменяющий угол наклона). Если машина сзади идет с "дальним", то обычно достаточно два-три раза качнуть педаль тормоза, что бы человек понял, что нужно переключиться на "ближний"... Ну и всегда существует выбор: ехать "толповозиком", оторваться или притормозить/пропустить ;) Помните главное: прежде всего вы на отдыхе, никуда не опаздываете и наслаждаетесь дорогой ;)
Pavel-tr

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr »

Добавлю ещё пару пунктов (в свете "дня жестянщиков" за последнее время... :mrgreen: )

17) При аренде автомобиля, обязательно уделяйте внимание состоянию колёс: резина должна быть без трещин и с достаточной глубиной протектора - во-первых, вам абсолютно не нужны навыки шиномонтажника в отпуске и вдали от цивилизации (если старое колесо начнет спускать или лопнет от перегрева), а во-вторых, в пути может настигнуть дождь (особенно в осенние и весенние месяцы) и тогда все что будет удерживать ваши полторы тонны железа на дороге - это четыре "пятна контакта", посему смотрим внимательно,что бы они были достойными ;)
18) При аренде внедорожника (если у вас есть желание и договоренность о езде по грунтовым дорогам) - обязательно убеждаемся, что резина стоит минимум AT (all terrano) - это резина с более "зубастым" протектором и повышенной износостойкостью, что не мало важно при езде по грунтовым и каменистым дорогам ;)
19) Обязательно проверьте: "запаску" и комплект для замены колес (домкрат, ключи) - понятно, что со стороны хороших прокатных компаний существует сервисная поддержка 24/7, но мало ли где вам придется оказаться и когда эта поддержка туда сможет добраться ;)
MilaCHi

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение MilaCHi »

Паш, а "запаска" есть только у внедорожника? Я правильно поняла?
Pavel-tr

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr »

Нет, Люд - "запаска" есть (ну или должна быть) в каждом автомобиле. Иногда это полноразмерное колесо, иногда маленькая "докатка". Находится она под "полом" в багажнике, там же ключи и домкрат. Да, конечно, в свете новых мировых веяний появляются автомобили, в которых запасного колеса нет, а есть только ремкомплект, но при боковых проколах/порезах он не помогает :(
Pavel-tr

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr »

20) Если вы ставите машину на парковку используйте первую передачу, а не ручник. Трос ручника может лопнуть, механизм быть не "в тонусе" и прочая, компрессия же двигателя на 100% позволит найти вашу машину именно там, где вы её оставили ;) (вообще приучите себя делать так всегда - это поможет и дома, особенно в зимний период 8-) )
21) Если вам надо заехать на парковку, во двор или иное замкнутое пространство, а одновременно с вами оттуда выезжает другой автомобиль - пропустите. Вам не трудно, а в последующем освободится место для маневра ;)
22) При одновременном разъезде на узком участке горной дороги, всегда старайтесь пропустить того, кто поднимается в гору - спускаться всегда легче, чем трогаться в гору ;)
23) Подъезжая к "закрытому" повороту на узком серпантине и не будучи уверенным в том, что на дороге поместятся два автомобиля - посигнальте! Вам от этого не убудет, а возможная встречная машина будет осторожнее в маневрах 8-)
Закрыто

Вернуться в «Правила дорожного движения на Крите»