Сложно ли поехать на Крит самостоятельно? Как правильно подготовиться, какие нюансы следует учесть, где самостоятельно купить авиабилеты и забронировать гостиницу? Плюсы и минусы, советы и опыт бывалых путешественников, мнения...
Dmitry Bart писал(а): А вот художественную часть отчета напишет мой самый лучший Кот на свете, которого вы все знаете под niсkname Best Kot. По совместительству моя супруга, вдохновитель разных путешествий.
АГААА !! Вот жеж интриганы.... ни словечком в "знакомствах"....
МОЛОДЦЫ !! Приятно, что все удалось и все сложилось...
Dmitry Bart писал(а):1000 - 1200 километров в день возможно только по дорогам Сербии, Венгрии, Греции или Чехии. Польшу, Словакию и Россию включить в этот список нельзя. В следующий раз будет иной маршрут и иное время его прохождения.
а вот об этом я говорил
Dmitry Bart писал(а):Думаю, что продолжение будет)))
обязательно ! желательно с полной выкладкой ! не важно, что Вы говорите "мол, инженер я" совместными усилиями, так сказать, с раскладом "че, где, как"
Best_kot писал(а):У меня художественная часть еще не дозрела... жду озарения...
давай, давай - мы тоже ждем....
Последний раз редактировалось Pavel-tr 04 июн 2015, 16:24, всего редактировалось 2 раза.
Дмитрий, вот еще как писатель Вроде, техническая часть, а так с удовольствием почитал. Все очень доходчиво написано, СПАСИБИЩЕ ОГРОМНОЕ!!!
Dmitry Bart писал(а):А вот художественную часть отчета напишет мой самый лучший Кот на свете, которого вы все знаете под niсkname Best Kot. По совместительству моя супруга, вдохновитель разных путешествий.
Best_kot писал(а):У меня художественная часть еще не дозрела... жду озарения...
Марин, только не заморачивайся! Мы прекрасно понимаем, что по приезду сначала надо решить все насущные дела, войти в колею, а там уж как время будет... В общем, подождём, не торопись
Продолжение, часть 2.
Я все про маршрут. Не буду отнимать хлеб у Лучшего Кота, рассказывая о маршрутах Крита. Единственное, что хочу отметить, это то удовольствие, которое я получил от дорог Крита. Я очень давно вожу авто и до этого был опыт вождения различных аппаратов с МКПП. То есть водитель ни о чем не думает, все на рефлексах, руки и ноги все делают сами. Подъезжаешь к повороту, тормоз, сцепление, низшая передача, сцепление и входишь в поворот, повышая обороты двигателя. Ну и так далее. То есть, человеко-водитель ни о чем не думает, ручки-ножки автоматически за него. Что-то я повторяюсь))). А очередное авто было куплено с АКПП. Почему - разговор отдельный и не в этой теме. И были сомнения, а как это все в горах будет происходить, сумеют ли мозги авто справиться с серпантинами? Не придется ли им ручками помогать, поддытакая, когда надо, понижающую или повышающую передачу?… Сумели. Современная адаптивная шестиступенчатая АКПП справлялась с этим на раз-два. Но это техническое отступление.
Крит. Как-то почти каждую поездку у нас всегда складывалось, каждый день на авто и каждый день новое место. Штормит на пляже Георгиополи – поехали на Фаласарну. Хмурится небо – поехали по достопримечательностям, ну, вы, понимаете.
Был западный Крит, 10 ночей, Конечно же Элафониси, Аспри Лимни и Кедрадассос. Туда через Тополию, обратно – Западным побережьем через Киссамос. Элафонисси разочаровала((((. Острова теперь не острова, а полуострова… и пустыня пляжа без зонтиков, лежаков, переодевалок и таверн. Красавица Ханья, ну как же без Ханьи, погулять по набережной, загулять по старым кварталам и зайти в какую-нибудь таверну и расслаблено там посидеть. Пройтись по набережной, увидеть и сфотографировать старого знакомого, белого бобика, но не случилось последнего, бобик куда-то умотал по собачьим делам)))). Но жив и здоров)))). Отбиваться от зазывал... "ну, Вы просто зайдите, просто посидите, видите, Ваша дама не против..." Обязательно зайти в косметическую лавку на улице адмирала Скрыдлова, 50, поболтать с Михайлем, купить множество всяких баночек с волшебными снадобьями за совсем не волшебные деньги, выпить с ним рюмочку раки, сфотографироваться и распрощаться до следующего раза. Открыть для себя пляж Ставрос на Акротири. Кончено же, Курнас и Аргируполи с платанами, с девственницами, мозаикой, колоннами, новыми знакомствами, обязательным обедом в таверне Старая мельница. Колечко: Хора Сфакиа, обязательные пироги, Арадена, Франкгокастелло и Спили. Ретимно… Полуостров Родопос и бухта Диктинна, интересно, никому не икалось? Доехали до самого пляжа. 18 км грунтовки за один час, местами скорость была меньше 5 км/час. Проезжая дорога только для авто с большим клиренсом, местами размыта сильными дождями. Есть запись этого развлечения, позже выложу на какой-нибудь файлообменник, если кому интересно. Она тяжелая, запись, канешна, патамучта в формате HD. А потом удивленная таверна Равдуха на берегу. Не видели они у себя русских, да еще на машине с российскими номерами, спрашивали, откуда мы о них знаем))). Триопетра очаровала… Чем-то похожа на Фаласарну. Обязательно вернуться…
Был восточный Крит, Миртос. Место пафосное и дорогое. Для расслабленного и созерцательного отдыха. Но мы же не затем приехали на восток Острова))) Конечно, Иерапетра, Ксерокампос, Сития и пляж Хиона. И наконец, Элунда, которая нас разочаровала населенностью пляже и грязной водой((((. Наверное, больше ни за что и никогда. Это я про Элунду. Потому что после чистейших пляжей Триоперты и Ксерокабоса в Элунде без содрогания к воде подойти невозможно….
Паром и Европа. Поскольку кому-то очень хотелось вернуться Вену, обратный маршрут пролегал через Австрию. Ну, это и к лучшему. И опять паром, на этот раз из Ираклиона. Говорят, что ночью был шторм, но я его не слыхал, спал без задних ног. Поэтому прибыли в Пирей на полтора часа позже, не потому что я спал, а потому что шторм, и попали в самые утренние пробки в Афинах. Больше часа выбирались из Афин, но потом прекрасные дороги Греции компенсировали и позднее прибытие и пробки. Пограничный переход в Македонию, единственное место, где пограничник решил проверить наш багаж, но ему быстро стало неинтересно)))). Хотя там было что посмотреть, одного масла только литров 14. И опять аттракцион с оплатой проезда по платным ремонтируемым дорогам. Причем мелкие монетки они не принимают, только 1-2 евро и 50 центров. Но сдачу могут сдать своими гумажными деньгами. Ага, еще… оплата или только еврами или только ихными денарами. Ага, еще у них висит объявление, что принимают пластик, но мы не стали проводить научных экспериментов и платили по старинке. Потом пограничный переход в Сербию, тут нам пришлось простоять больше часа, умные дальнобои встали в два ряда и проехать к проезду для легковых авто не было никакой возможности. Тут оказалось, что умные есть не только в России, но и в Македонии, и в Сербии (наши же люди, родственной национальности) и они на легковых авто стали ломиться по обочине и встречной полосе. Но справедливость, она на страже, самые умные было отловлены и отправлены назад)))). В Сербии, как я уже писал, с дорогами гораздо лучше, чем в Македонии, но приграничный участок, километров 20 в районе Вранье – совсем не гуд. Правда, идет активное строительство, но от этого не легче, старая дорожка узкая, местами очень разбитая и идет по местным деревенькам, естественно с ограничением скорости. Вот тут приключился интересный эпизод. Машина у нас не очень маленькая и цвет очень приметный, оранжевый металлик, совершенно не традиционный для местных, в частности, и европейских авто, в общем. Стоят сербские гайцы, здоровенные такие ребята, и призывно машут палкой. Подкрадываюсь к ним на полусогнутых, думаю, чего им говорить…. Открываю окошко, гаец смотрит на меня, я на него…. Немая сцена, пытаюсь одновременно искать докУменты и между нами происходит такой диалог:
Гаец: - Рус?
Я: - Ага…
Гаец: - Как дела?
Я: - Отлично!...
Гаец: - Добры пут!
Вот на этой ноте, я, пожалуй, закончу на сегодня))))
Уважаемые мои читатели, все подробности про деньги, что куда и сколько будут в конце повествования обязательно, не торопите события))))
У меня есть комментарии:
1. белый бобик не только жив, но увиден и сфотографирован три раза
2. Элафониси не разочаровал... Скорее мы были расстроены увиденным... слишком много людей и суши... а вот как раз отсутствие зонтиков, кафе и таверен меня порадовало и обнадежило)
3. Миртос совсем не пафосный... мне Миртос очень понравился - милый, красивый, тихий, уютный закуточек... просто некоторых там местный кот цапнул, вот и "пафосный")))
4. Совершенно согласна насчет Элунды... это место никогда не было моим, вот Элунда как раз пафосная... и... катастрофически непривлекательный пляж, грязноватый, многолюдный и вода не особо манящая на вид... но горячий шоколад там по-прежнему хорош!
5. У меня есть вопрос: Хиона - это Гония?
С интересом жду продолжения в надежде узнать много нового о нашем путешествии
Best_kot писал(а):2. Элафониси не разочаровал... Скорее мы были расстроены увиденным... слишком много людей и суши... а вот как раз отсутствие зонтиков, кафе и таверен меня порадовало и обнадежило)
а меня разочаровал...
Best_kot писал(а):3. Миртос совсем не пафосный... мне Миртос очень понравился - милый, красивый, тихий, уютный закуточек... просто некоторых там местный кот цапнул, вот и "пафосный")))
кот был очень голодный, а Миртос - пафосный, Миртос - пафосный, а котов не кормят.
Best_kot писал(а):5. У меня есть вопрос: Хиона - это Гония?
Chiona Χιώνα
Best_kot писал(а):С интересом жду продолжения в надежде узнать много нового о нашем путешествии
Может это кого-то подвигнет на художественную часть повествования
Дмитрий, спасибо за продолжение, за новую порцию важной информации. А спать, как убитый в шторм, можно ли мечтать о большем Я бы вот с такими бы глазами сидел бы у иллюминатора и боялся бы Особенно, на довольно древнем пароме Эх, а мы подгадывали, чтобы на старые паромы не попасть, долгое время в расписании Элирос стоял, теперь на KRITI I заменили. Будем надеяться, что шторма не будет и мы доплывем без каких либо задержек
Марина, интересные комментарии, очень интересно читать о немного разных взглядах и непохожим восприятии одних и тех же мест Ладненько, усаживаюсь поудобнее в ожидании продолжении
Не Паша скажет, так я Это правда, Юль, они классные!!! Жду с нетерпением рассказа! Но понимаю, что им надо в колею немного войти после такой смены обстановки, после такой мегали-поездки
Марин, Дмитрий, вы правда, классные! Рад, что вы - это вы, рад быть с такими прекрасными людьми знакомым! А еще рад, что мы вот так на форуме собираемся семьями. Это супер! Марин, спасибо огромное за такую позитивную фотку
Lilimonka писал(а):Классное путешествие! Будет очень интересно почитать.
У мужа вопрос, во сколько обошлась дорога( бензин+платники)
Очень хорошо это прикидывает сайт ViaMichelin.com, можно и программу скачать на телефон. Но, безусловно, всегда есть скидка на стиль вождения самого человека. Мы вот бензин жжее-е-ем...муж любит быструю езду.
Dmitry Bart писал(а):
Best_kot писал(а):У меня есть комментарии:
Художника каждый может обидеть
Спасибо вам за ваше путешествие и опыт =) Очень интересно читать про путь на машине. Мы тоже с мужем об этом мечтаем, но пока нас удерживает наш сынок. Я боюсь, что он еще мал для таких марш-бросков. Пока будем подготавливать его по России и, надеюсь, в следующем году сможем проехать по Европе.
Самолет, конечно, быстро и удобно. Но только на машине ты можешь увидеть и узнать в дороге что-то новое, остановиться там, где захочется, там, где глаз за что-то зацепился. Да, гораздо дольше. Но дорога до цели это не просто переезд, это ведь тоже путешествие!
Aselka писал(а):
Очень хорошо это прикидывает сайт ViaMichelin.com, можно и программу скачать на телефон. Но, безусловно, всегда есть скидка на стиль вождения самого человека. Мы вот бензин жжее-е-ем...
Добрый день, Aselka
Да, сайт ViaMichelin.com, безусловно, хорош, но есть у него косяки. Полагаться на его информацию, как единственную, я не стал. Мне не понравилось, как он строит маршруты, неудобный интерфейс для изменения уже построенного маршрута. Например, маршрут из Белграда в Афину строит через Приштину (Косово) , это оно зачем так-то? Бумажная версия готового маршрута - макулатура, это Вам мой штурман подтвердит. Как информационный, по текущей ситуации на дорогах, да, ему, наверное, нет равных. Но это только в режиме on-line, а где у нас on-line в дороге? ВотЪ!
Aselka писал(а):муж любит быструю езду.
Европа это лечит))) Лечение, правда, не очень гуманное и имеет побочные эффекты. Дифференцировано на зрение влияет))). Дензнаки в после такого лечения в кошельке плохо различаются. Но достаточно одной таблэтки))))
Европа это лечит))) Лечение, правда, не очень гуманное и имеет побочные эффекты. Дифференцировано на зрение влияет))). Дензнаки в после такого лечения в кошельке плохо различаются. Но достаточно одной таблэтки))))
Ну у нас все в меру Просто кто-то любит спокойнее ездить, машина равномерней работает
Часть третья, заключительная
Продолжаю свое повествование. Почему-то оно у меня получается не техническое совсем, вовсе не художественное, а совсем наоборот, графоманско-эмоциональное, что мне совсем не свойственно. Но, если читатели не против, а, может, и против, но молчат, боясь спугнуть часть заключительную. Где про деньги))))
Итак. Первая ночевка в на обратном пути в Сербии, Београде. Маленькая уютная гостиничка на склоне горы. Приехали уже в темноте, попили кофейку, душ и спать. Можно позволить себе немножко поспать, впереди короткий участок в 600 км до Вены. А утром… Солнце в окно, город весь зеленый, сбегает вниз под балкон номера. Неторопливо собрались, вкусно позавтракали и спокойно покатили в Вену. Переход границы в Венгрии, сигареты, алкоголь? Ну, какой там алкоголь, разве это алкоголь?... Отличные дороги Венгрии, ограничение скорости 130 км/час, останавливались только на поесть и заправиться. Последний раз – на границе с Австрией, надо было заправиться, помыть лобовое стекло и купить австрийскую виньетку.
Кс тати, про виньетки. Тут же на заправке мне был преподан мастер-класс, как надо приклеивать виньетку. Ну, во-первых, мне было непонятно, куда ее приляпывать, во всех странах различные схемы. Во-вторых, на ней, конечно, все нарисовано, но я куда-то забросил очки и решил не мудрить и наладить контакт с мадьярским мужчиной, который помыл нам окошко. Он отклеил виньетку от подложки, пару раз ляпнул ее липкой стороной на тыльную сторону ладони, а уж потом приклеил на лобовое стекло. При таком способе клеевой состав становится не таким ядреным и приклеивается не насмерть. В чем я потом и убедился.
Про Австрию и Вену надо рассказывать отдельно. Дорога от границы до Вены очень живописная, огромное количество ветряков, но идут ремонты и скорость поэтому ограничена 50-70 км/час. Турист должен соблюдать правила страны пребывания, а самим хозяевам страны на это ограничения немножко наплевать. В самой старой Вене движение очень интенсивное, дорожные полосы существенно уже, чем в России, поэтому двигаешься с опаской. Парковки в центре почти везде платные, но нам с этим столкнуться не пришлось, мы выбирали отель с собственной парковкой. За эти саамые ихные евры. Две ночи и день в Вене, прогулки по центру, по садам и паркам, ужин в кафешке недалеко от ратуши. Конечно, Wiener Schnitzel vom Schwein, конечно, Wiener Bier. Тетенька, принимающая заказ, прям расплылась от удовольствия. Потом еще один ужин в ресторане недалеко от отеля. И опять Wiener Schnitzel vom Schwein, Sobska salata и бутылка красного вина. Однажды попробовали Sobska salata в Македонии и не смогли себе отказать в удовольствии поесть его еще. Порции у этого всего такие же как на Крите. И шницель, такой себе шницель размером с большую тарелку и картошка фри к нему. За часок где-то это все усидели))). Конечно же, кто-то не мог и двух часов обойтись без чашечки кофе))).
На утро опять дорога, на Польшу, через Чехию. Остановки на заправку, купить чешскую виньетку. Дороги Чехии отличные, может быть даже лучше, чем в Венгрии. Чехию пролетели быстро, даже не поняли как оказались в Польше. Знакомый отелик во Влодаве, опять ужин и байки. Утром ранний отъезд, патамучта впереди переход границы, неизвестно, сколько там придется простоять. И больше 1000 километров дороги. Пока ехали вдоль границы от Влодавы до Славутиче нас выловили польские страж гранична, сверили морды лиц с паспортами, VIN свидетельства регистрации с VINом авто, регистрационный номер авто и номер на зеленой карте, козырнули и отпустили восвояси. Что это было, мы так и не поняли)))).
Потом граница польская, без вопросов, мы единственные в эту сторону, граница беларуская – мы закатили почему-то в красный коридор, пограничники очень удивились и оттуда очень вежливо попросили, в зеленом коридоре поинтересовались откуда мы такие красивые приехали и сколько километров намотали… Попросили открыть дверцу в салон, багажник, сказали - ага…. Печать и вперед . Отъехали….. Блиииин…. Нас не проверяли ….. а вина мало…..
А дальше «… цок-цок-цок… и приехал Василий Иванович в штаб армии…» а мы в Москву. В Беларуси дорога М1 в отличном состоянии, разрешенная скорость 110 км/час, но стоят подвижные гайские пикеты и принимают тех, кто безобразия нарушает. В смоленской области гайцы ловят нарушителей, в основном, в попутных населенных пунктах, где установлены ограничения скорости.
Ну, теперь про пограничные переходы.
1. Беларусь, Домачево. Прибыли туда около 21 часа, были единственными желающими покинуть Беларусь. Время прохода границы не более 10 минут.
2. Польша, Славутиче. Пани –страж гранична захотела увидеть ВСЕ подтверждения бронирования отелей на территории Евросоюза. И так случилось, что ни у нас, ни у другой семьи по одному подтверждению почему-то не оказалось. И в один и тот же отель. Но тут помогла паранойя. У меня все докУменты, ну, то есть, вообще все, были в электронном виде. Просто взял папку с рабочей станции, где были собраны документы, и тупо скопировал на смартфон. И забыл…. Холодный пот пробил))))…. Но мобилизовался и вспомнил об этом, спросил пани-страж гранична удовлетворит ли ее такой вариант, она согласилась. Что она там увидела на пятидюймовом экранчике, я не знаю, но нас пустили в Европу))))
Перед этим было перетряхивание почти всего багажа в попытках найти недостающие документы. Я потом вспомнил, что папка с электронными копиями доком была еще на ноутбуке и на планшете))))
3. Венгрия - Сербия, как-то совсем не отложилось, все было просто и быстро.
4. Сербия - Македония, см. пункт 3.
5. Македония – Греция. См. пункт 4.
Цифры про километры, бензин и деньги:
1. Зеленая карта на месяц по всем странам маршрута – около 3 тыр. точно не помню.
2. Расширенная страховка КАСКО – 4.5 тыр.
3. Общее расстояние от дома до порта Пирей – 3320 километров
4. Стоимость бензина сожженного за это время - 270 евро. В России и Беларуси заправляли А92, в Европе – Normal (regular), читай 95.
5. Платные дороги и виньетки:
• Словакия, виньетка на 10 дней (на меньше не продают) - 55.5 злотых (около 14 евро), куплена на границе с Словакией
• Венгрия, e-matrica – на месяц – 4960 форинтов (около 16 евро), куплена заранее через интернет. (Сколько по Венгрии проехали, ни один гад матрицей не поинтересовался, деньги на ветер)))). Куплена на месяц, патамучта обратный путь пролегал через Венгрию почти через три недели. Минимальный срок – 10 дней.
• Сербия – 13.5 евро – пункты оплаты
• Македония – 4.5 евро – пункты оплаты
• Греция – 30.5 евро – пункты оплаты.
6. Отели по пути следования:
• Польша, Влодава:
- Двухместный номер с душем – 34 евро
- Трехместный номер с душем – 53 евро
• Сербия, Београд:
- Двухместный номер с душем – 43 евро
- Трехместный номер с душем – 56 евро
7. Паром ANEK Lines:
• Билет на машину – 83 евро
• Билет в трехместную каюту с видом на море – 189 евро
• Билет в двухместную каюту с видом на море – 172 евро
Раскладка по деньгам только в одну сторону. Потому что обратно с лучшим Котом на свете мы ехали вдвоем и совсем по другому маршруту.
Итого: Итого 978,5 евро на пятерых, не считая питания и чаевых. С медицинскими страховками – чуть за 1000 евро перевалило. Много это или мало, не знаю, оценивать не хочу.
Патамучта это был ОТПУСК. Новые места, новые знакомые, настроение, впечатления, воспоминания, опыт.
Километры:
1. Москва – Пирей – 3320 км
2. Крит – Крит – Крит и далее со всеми остановками – 2230 км
3. Пирей – Австрия – Москва – 3600 км
4. Итого на одометре за путешествие – 9150 км
5. Бортовой компьютер показал средний расход топлива по маршруту – 7.8 л/100 км. Двигатель 2 литра, машина с полной нагрузкой – 2 тонны.
Про деньги, пластик или наличные. В Польше, сразу после пересечения границы были зачем-то куплены злотые, паранойя, наверное. Часть привезли домой))). Уже в Москве нашел))). В принципе они понадобились при оплате гостиницы, питания, ну и на заправках бензин покупали. В остальных неевровых странах расплачивались пластиком.
Еще раз, было тяжело, особенно экипажу. Но за три дня доехать можно, если очень хочется или лимит времени. Нужно только лучше планировать маршрут. Как я говорил, нам с лучшим Котом понравилось. Будем думать про новое путешествие. Но четырьмя днями. И другим маршрутом по Польше.
Да, еще такое наблюдение. Начиная с Польши, на протяжении всего маршрута нас сопровождали дожди, и мелкие противные и проливные, такие, что дворники не справлялись. Я сидел и грыз себя, вот умный дядя, помыл машину перед поездкой, называется, будет теперь как чушка. Перед погрузкой на паром огляделся – авто ЧИСТОЕ. Вы понимаете, проехать больше 1500 км по дождям – а авто ЧИСТОЕ…
Отчет закончил.
Вопросы, пожалуйста...
Дмитрий, есть пара вопросов
1. Куда всё-таки крепить эти виньетки? Ну, я имею ввиду, в какой области лобового стекла? Под зеркалом? Мужчина с мастер-классом куда шлёпнул её?
2. По пути встречаются ли автосервисы, а лучше станции ТО именитых марок? Вот это важный вопрос для замореченных типа меня А вдруг чего в пути...
Dmitry Bart писал(а):2. Польша, Славутиче. Пани –страж гранична захотела увидеть ВСЕ подтверждения бронирования отелей на территории Евросоюза. И так случилось, что ни у нас, ни у другой семьи по одному подтверждению почему-то не оказалось. И в один и тот же отель. Но тут помогла паранойя. У меня все докУменты, ну, то есть, вообще все, были в электронном виде. Просто взял папку с рабочей станции, где были собраны документы, и тупо скопировал на смартфон. И забыл…. Холодный пот пробил))))…. Но мобилизовался и вспомнил об этом, спросил пани-страж гранична удовлетворит ли ее такой вариант, она согласилась. Что она там увидела на пятидюймовом экранчике, я не знаю, но нас пустили в Европу))))
Жестоко... Так вам же и визу бы не дали, если бы не было полного подтверждения от всех отелей. Странно... Но спасибо паранойе Кто знает, чем бы могла обернуться такая просьба погранцов
Dmitry Bart писал(а):Я потом вспомнил, что папка с электронными копиями доком была еще на ноутбуке и на планшете))))
Ох уж этот адреналин
Dmitry Bart писал(а):Да, еще такое наблюдение. Начиная с Польши, на протяжении всего маршрута нас сопровождали дожди, и мелкие противные и проливные, такие, что дворники не справлялись. Я сидел и грыз себя, вот умный дядя, помыл машину перед поездкой, называется, будет теперь как чушка. Перед погрузкой на паром огляделся – авто ЧИСТОЕ. Вы понимаете, проехать больше 1500 км по дождям – а авто ЧИСТОЕ…
На Крите тоже замечал такую особенность. Ну, естественно, если по пути не встретится грунтовый участок А так на ВОАК уже много дождей пережили, машина практически чистая остается, а уж, если ливень, так еще и нападавшую пыль смоет
Спасибо большое за столь подробный рассказ Кстати,
Dmitry Bart писал(а):Почему-то оно у меня получается не техническое совсем, вовсе не художественное, а совсем наоборот, графоманско-эмоциональное, что мне совсем не свойственно.
А мне понравилось Интересно и доступно!!!! Спасибо!
Goalexa писал(а):Дмитрий, есть пара вопросов
1. Куда всё-таки крепить эти виньетки? Ну, я имею ввиду, в какой области лобового стекла? Под зеркалом? Мужчина с мастер-классом куда шлёпнул её?
А тут у каждой страны свои правила. Австрия - слева сверху лобового стекла или под салонным зеркалом заднего вида. В Словакии, совсем наоборот, в правом верхнем углу лобового стекла.
Вся информация по оплате дорог в Европе вот тут: http://autotraveler.ru/spravka/toll-roa ... XgeO0YatwA
Goalexa писал(а):2. По пути встречаются ли автосервисы, а лучше станции ТО именитых марок? Вот это важный вопрос для замореченных типа меня А вдруг чего в пути...
Алексей, честно говоря, я думал об этом и даже пытался искать по пути следования при планировании маршрута. Но они все в больших городах. И что-то мне думается, что в маленьких придорожных сервисах смогут быстрее помочь, чем в брендовом техцентре. Но это мое личное мнение. Как-то читал отчет такого же путешественника, ехал он через Румынию на Рено, кажется, и в дороге умер двигатель от слова совсем. Помогли в маленьком городке, в придорожном сервисе в течение одного дня.
Goalexa писал(а):
Dmitry Bart писал(а):2. Польша, Славутиче. Пани –страж гранична захотела увидеть ВСЕ подтверждения бронирования отелей на территории Евросоюза.
Жестоко... Так вам же и визу бы не дали, если бы не было полного подтверждения от всех отелей. Странно... Но спасибо паранойе Кто знает, чем бы могла обернуться такая просьба погранцов
Не просьба, а требование))). Потому что принимает решение впустить или не впустить иностранца в страну именно пограничник. Да, визу дает Консул, а решает пограничник. Недостаточно документов - Давай, до свидания.
Goalexa писал(а):
Dmitry Bart писал(а):Да, еще такое наблюдение. Начиная с Польши, на протяжении всего маршрута нас сопровождали дожди, и мелкие противные и проливные, такие, что дворники не справлялись. Я сидел и грыз себя, вот умный дядя, помыл машину перед поездкой, называется, будет теперь как чушка. Перед погрузкой на паром огляделся – авто ЧИСТОЕ. Вы понимаете, проехать больше 1500 км по дождям – а авто ЧИСТОЕ…
На Крите тоже замечал такую особенность. Ну, естественно, если по пути не встретится грунтовый участок А так на ВОАК уже много дождей пережили, машина практически чистая остается, а уж, если ливень, так еще и нападавшую пыль смоет
Неееее, совсем не обязательно))) Достаточно подуть ветру с Африки, чуть-чуть капнуть дождику или просто выпасть росе - и вот тебе пожалуйста, пятнистый леопард, а не машина. Причем, иной раз, ветер приносит такую пыль, что в 50 метрах ничего не видно. Сами не застали, но нам рассказывали.