Всем привет! Вот мы и вернулись с Крита, уже даже на работу успели сходить, немного пришли в себя с дороги и, пусть немного отстав от того "сегодня", всё же хотим рассказать, какими были заключительные дни нашего отдыха на Крите сезона август 2018 :)

Крит в августе, пляж Агия Марина. 27 августа 2018

Море... конечно же, хотелось на море, накупаться, снова поплавать с маской. Кстати, пару недель назад Вовке посчастливилось понаблюдать за осьминогами на Агии Апостоли, один осьминог даже "наругался" на него чернилами :) А мы с Ириной, как ни вглядывались, так ни разу и не увидели этих умных подводных обитателей. Думали, может хоть в этот раз увидим... А если нет, так просто хотелось ещё немного понежиться в тёплом августовском море. Но накупаться, так же, как и надышаться чистейшим горным критским воздухом, кажется, просто невозможно. А ведь, и правда, ещё очень хотелось в горы, снова увидеть плато Омалос. Сложно сказать, что именно, но нас почему-то прямо тянет туда со страшной силой. И парадокс в том, что лично нам там абсолютно нечего делать, у нас там нет огорода, естественно, в заключительные дни мы бы не рискнули снова пройти ущельем Самарья, у нас уже гигабайты фотографий этого удивительного места, а мы всё ездим и ездим туда, что нас, кажется, там уже все овцы и барашки узнают :) А может быть дорога туда нас так привлекает. Там так мало машин, там спокойствие и совсем другой ритм жизни, мы часто просто выходим из машины и слушаем звенящую тишину...

Дорога на плато Омалос. 27 августа 2018

На плато Омалос, как мы в этот раз поняли, можно скрыться не только от августовских толп туристов, но и от жары, которая в эти дни накрыла остров. Тут так хорошо, идеальные для нас 23 градуса, не в пример 32м градусам на побережье, облачка застелили верхушки гор, ото всюду слышится ненавязчивый звон колокольчиков, такое умиротворение!.. Ну и главное - виды, потрясающие виды на Белые горы, на бесконечные просторы плато. А может нас и тянет сюда именно потому, что это место для души, место, где мы ни о чём не думаем, место, в котором мы полностью растворяемся...

Плато Омалос. 27 августа 2018

У входа в Самарийское ущелье во второй половине дня уже спокойно. Можно представить, что здесь происходит рано утром, когда в Ксилоскало приезжают машины и автобусы с сотнями желающих полюбоваться уникальной красотой этого величественного ущелья, но во второй половине дня здесь всё кардинально меняется - в тот день мы вообще там остались наедине только с природой.

Ущелье Самарья, вид со стороны Ксилоскало (северный вход)

Обратно с плато мы любим ездить немного другой дорогой, уже не мимо Ботанического парка, а дорогой, змейкой распластавшейся по зелёным склонам критских гор и ведущей нас мимо любимых деревень Мескла и Зурва. Вот и в этот раз мы не могли не проехать там:

Дорога Мескла - Зурва. 27 августа 2018

Ну, а потом был выбор, повернуть на Терисо или проводить солнышко в Малаксе. Хочется, и там погулять, и туда успеть. Но это уже почти нереально. В принципе, сколько вообще всего из запланированного мы снова не успели, надо же, как тут время летит. А поехать решили в Малаксу. Тут даже слов никаких не надо...

Вид на Ханью с высоты птичьего полёта

28 августа 2018

Вылет у нас был из аэропорта Ираклион, поэтому проснулись рано. И проснулись мы, как будто не в августе, а уже глубокой осенью: пасмурно, в окно пахнет дождём - такого на Крите в августе точно ещё ни разу не видели. На всякий случай протёрли глаза, проморгались, нееет, это не сон :) Не, мы такую погоду на Крите, как Вы знаете, обожаем, она преображает остров, он становится немного другим, просто это настолько необычно для августа. Впрочем, когда мы выдвинулись в путь, погода немного разгулялась:

ВОАК - Новая Национальная дорога на Крите

А вот в Ираклионе мы снова попали под дождь. И это, наверное, не удивительно. Да, летом подобная погода на Крите - скорее нонсенс, но тут, если мы правильно поняли, речь шла о том же циклоне, что на днях принёс первый снег в некоторых горных регионах Европы. Поэтому, хорошо, что хоть тут без снега обошлось :) А ещё так странно было, вроде и дождь, но всё-равно все эти дни на Крите стояла по-настоящему летняя жара.

Что ж, а наш самолётик уже приземлился и терпеливо ждал нас:

Улетаем с Крита. Аэропорт Ираклион.

Дождик, дождик, августовский дождь с грозой на Крите - всё-равно сложно поверить!

Дождь в аэропорту Ираклион

А как мы прорывались сквозь эти толщи туч - отдельная история. Сначала всё было очень плавно, лётчики мастерски обходили опасные тучи, но, спустя какое-то время после взлёта, они предупредили, что скоро мы войдём в зону сильной турбулентности, в течение 20-30 минут нельзя расстёгивать ремни и необходимо строго соблюдать меры безопасности. Чуть позже стало понятно почему. Вроде и много летаем, но в тот день мы впервые узнали, что такое настоящие воздушные ямы, когда мощнейшие потоки ветра по несколько секунд могут смещать самолёт по вертикали, когда в салоне самолёта устанавливается звенящая тишина, ну, за исключением, конечно, шума двигателей, то сбрасывающих, то набирающих обороты, лавируя в сложной ветреной среде. Так вот, для чего всегда столько внимания уделяется ремням безопасности в самолёте! В общем и целом, вылетали из этого циклона мы около 50 минут - вот это масштабы циклона. А когда капитан воздушного судна погасил индикацию "пристегните ремни", за окном мы увидели эту мощную, отчасти разрушительную, но такую необычную красоту:

Турбулентность на взлёте, а в небе красота

Вот такое у нас в этот раз получилось путешествие на Крит. Что-то было запланировано, что-то, как обычно, получилось спонтанно. Но сколько новых мест увидели, сколько интересных событий, встреч... Конечно же, снова не хотелось уезжать, разумеется, уезжая, все мысли только о том, когда же мы снова сможем сюда вернуться. Ничего не поделаешь, такова жизнь, но мы искренне верим, что такие разлуки нам даются для того, чтобы мы поняли, насколько любим Крит. Ну, а пока самое время начать разбирать наши гигабайты фотографий и делиться с Вами новыми открытиями и впечатлениями, теперь уже в других разделах этого сайта. Здесь же хочется поблагодарить всех, кто читал, следил за нашими передвижениями, виртуально путешествовал с нами, комментировал в соцсетях. Спасибо, что были с нами. И, конечно же, данную ветку обязательно продолжим, как только снова вернёмся на любимый Крит!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ЧАТУ В TELEGRAM
Обсуждаем статьи, отвечаем на вопросы, делимся опытом

Для обеспечения корректной работы наш Сайт использует файлы Cookies. Продолжая пользоваться данным Сайтом, Вы полностью соглашаетесь с Политикой конфиденциальности данного Сайта.